Сложности с парковкой частных самолетов: самые проблемные места

Некоторые аэропорты по всему миру известны своими проблемами с парковкой лайнеров – либо из-за круглогодичных ограничений парковки самолетов частной / деловой авиации, либо из-за лимитированного количества парковочных мест в пиковые часы коммерческого трафика и во время крупных местных событий. Выбранный вами оператор наземного обслуживания или сторонний специалист представляют собой отличные ресурсы в вопросах поиска возможностей для стоянки и в попытках избежать потенциальных проблем с парковкой.

Ниже будет рассмотрен ряд общих направлений со схожими проблемами:

  1. Итальянская Ривьера и Греческие острова

В летние месяцы стоянка самолетов может быть проблемой вдоль северного побережья Средиземного моря. Обязательное предварительное разрешение (PPR) требуется в Венеции (LIPZ), Милане (LIML), Флоренции (LIRQ) и Вероне (LIPX), в то время как в Ольбии (LIEO) достаточно запроса на парковку, который необходимо отправить заранее. Имейте в виду, что аэропорт Рим-Чампино (LIRA) обычно очень загружен в летние месяцы, поэтому здесь тоже необходимо получать PPR. Также в аэропорту LIRA надо запрашивать слоты, но это требование распространяется только на чартерные рейсы, где перевозится более 19 пассажиров. Италия требует разрешения на посадку для всех чартерных (нерегулярных коммерческих) перевозок.

В то время как Греция не предъявляет требований к получению разрешений на посадку для частных некоммерческих или чартерных перелетов, при полетах на определенные острова придется запрашивать места для парковки частных самолетов. Наиболее распространенные альтернативы, когда на популярных греческих островах заканчиваются места на стоянках, – это аэропорты в Афинах (LGAV) и Салониках (LGTS). Обратите внимание, что из-за высокой загруженности на многих греческих островах в период пиковой активности могут требоваться слоты. Для получения актуальной информации свяжитесь с выбранным оператором наземного обслуживания и обязательно запрашивайте извещения для летчиков НОТАМ.

  1. Аэропорт в Ницце заполняется

Ницца (LFMN), будучи популярным курортом, перегружена в летние месяцы, поэтому здесь часто наблюдается нехватка мест для парковки частного самолета. Такие ситуации наиболее вероятны во время проведения Каннского кинофестиваля и мероприятий Гран-при Монако. Обратите внимание, что альтернативными воздушными гаванями здесь считаются Базель (LFSB), Генуя (LIMJ) и Милан-Линате (LIML), где нет нужды запрашивать PPR или слоты.

  1. Аэропорт Гонконга перегружен круглый год

Гонконг (VHHH), кажется, перегружен всегда, вне зависимости от сезона, туристической активности и местных событий. На парковке в местной воздушной гавани редко бывают свободные места, и с каждым годом ситуация становится все более напряженной. Лучшим альтернативным вариантом является Макао (VMMC), где также необходимы разрешения на посадку и слоты аэропорта. К сожалению, время от времени на территории аэропорта VMMC также заканчивается лимит доступных мест для стоянки частных самолетов, поэтому авиаперевозчикам, возможно, придется рассмотреть вопрос о перемещении воздушного судна на Филиппины.

  1. В разгар сезона в некоторых локациях Карибского бассейна не хватает парковочных мест

Сен-Мартен (TNCM) печально известен тем, что в пик туристического сезона (зимой) здесь не хватает мест всем путешественникам, прибывшим на остров на борту своих частных самолетов. В качестве парковочных альтернатив стоит рассматривать Сан-Хуан (TJSJ), Арубу (TNCA), Бриджтаун (TBPB) и Антигуа (TAPA). Во всех перечисленных авиаузлах не требуются слоты или PPR, но предварительные запросы на парковку необходимы.

  1. Операции частной / деловой авиации ограничены в Мехико (MMMX)

Мехико (MMMX) не разрешает полеты частных самолетов. Исключение делается только для глав государств, разрешенных дипломатических полетов и посадок для технического обслуживания  (с предварительного разрешения). Альтернативой является Толука (MMTO), где не требуется слотов аэропорта или PPR. Тем не менее Мексика требует получать разрешения на посадку на все рейсы.

  1. В аэропорту Дубая (OMDB) парковка тоже стала проблематичной

Международный аэропорт Дубая (OMDB) – очень загруженный коммерческий аэропорт, и заявки на слоты для частной / деловой авиации часто отклоняются. Оптимальная альтернатива, которую предпочитает местное авиационное управление, – чтобы вы приземлились в аэропорту Дубай Аль-Мактум (OMDW), где необходимо заранее запрашивать слот. Также не стоит игнорировать возможность посадить частный самолет в аэропорту Шарджы (OMSJ) или Абу-Даби (OMAA). Обратите внимание, что Объединенные Арабские Эмираты требуют разрешения на посадку для всех частных некоммерческих и чартерных рейсов.

  1. Сложности с парковой в аэропорту Цюриха (LSZH) возникают во время проведения Всемирного экономического форума

Парковка в Цюрихе (LSZH) особенно сложна в январе каждого года, когда в Давосе проходит Всемирный экономический форум. Слоты аэропорта требуются для всех операций, причем имейте в виду, что выделенные слоты тесно связаны с разрешением на парковку. Рекомендуемой заменой аэропорту Цюриха является Фридрихсхафен (EDNY), расположенный примерно в двух часах езды. В EDNY надо получать PPR, и местная стояночная зона также имеет тенденцию заполняться в период проведения форума. Еще одна достойная альтернатива – Базель (LFSB). Но учтите, что в Швейцарии требуются разрешения на все чартерные рейсы, кроме зарегистрированных в Европейском Союзе (ЕС) воздушных судов, прибывающих из ЕС.

  1. Мумбаи (VABB) также имеет проблемы с парковочными местами

Не удивляйтесь, если в оживленном Мумбаи (VABB) вам откажут в ночной или долгосрочной парковке частного самолета. Несмотря на то, что у этой воздушной гавани практически нет доступных альтернатив, авиаперевозчики могут рассмотреть возможность парковки в Ахмадабаде (VAAH). Хотя этот авиаузел находится в 440 км от Мумбаи, в Ахмадабаде есть достойные варианты для размещения членов экипажа. Знайте, что в Индии все операции требуют предварительных разрешений на посадку.

  1. Нюансы парковки в Сан-Паулу и Буэнос-Айресе

Сан-Паулу Гуарульюс (SBGR) печально известен большими сложностями в вопросе предоставления парковки частным самолетам, причем это наблюдается на круглогодичной основе. Если вам отказали в ночной стоянке в SBGR, то можете воспользоваться инфраструктурой аэропортов Конгоньяс (SBSP), Кампинас (SBKP) и Рио-де-Жанейро (SBGL). Обратите внимание, что SBSP не является аэропортом влета (а значит, здесь нельзя пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль); здесь требуются слоты, но не надо иметь разрешения PPR. В SBKP, напротив, PPR требуется для всех прибывающих рейсов. SBGL находится дальше от Сан-Паулу, однако, как правило, здесь доступна парковка, и не требуются ни слоты, ни PPR.

Аэропорт Буэнос-Айреса Хорхе Ньюбери (SABE) является внутренним аэропортом, и, чтобы наделить его статусом аэропорта влета, надо иметь обязательное разрешение PPR. Также обратите внимание, что частный самолет с вместимостью менее 30 пассажиров никогда не будет допущен к поездке в SABE, если только не выполняет государственный, гуманитарный или медицинский рейс. Тем не менее в международном аэропорту Эсейса (SAEZ) имеется ночная парковка и эта воздушная гавань является официальным аэропортом влета. Разрешения на посадку в Аргентине требуются только для ряда крупных джетов, класса «С» и выше.

Заключение

Помните об ограничениях на парковку в пункте назначения, а также о том, как запрашивать место на стоянке в определенных аэропортах. Это ключевые элементы успешного планирования поездки. Иногда парковка предоставляется посредством запроса PPR, а иногда – тесно связана с запросами слотов аэропорта. Однако в большинстве воздушных гаваней стандартная процедура запроса места для стоянки частного самолета производится отдельно от процедур выдачи разрешений, слотов и PPR. Лучше всего заранее поработать с оператором наземного обслуживания или сторонним специалистом, чтобы быть в курсе всех вариантов парковки и возможных проблем.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM