Ирландская лизинговая компания SMBC Aviation Capital, принадлежащая японской банковской корпорации Sumitomo Mitsui, расширила список заказов на самолеты семейства A320neo до 181 единиц. Вчера (21 января) концерн Airbus объявил, что в конце года арендодатель подписал заказ на дополнительные 65 самолетов семейства A320neo.
Компания решила разделить новый заказ на 65 самолетов на два типа: 50 A320neo и 15 A321neo. Заказ был окончательно оформлен в конце декабря 2018 года и включен в данные за предыдущий год. SMBC также сменил 15 ранее заказанных моделей A320neo на A321neo LR. Благодаря этому, наряду с новым заказом, компания получит в общей сложности 30 штук A321neo.
Узкофюзеляжный самолет для больших расстояний
Версия A321neo с максимальной взлетной массой 97 тонн имеет наибольшую дальность полета (7408 км) из всех узкофюзеляжных авиалайнеров, доступных на рынке как сегодня, так и в ближайшем будущем, что делает его идеально подходящим для трансатлантических маршрутов и позволяет авиакомпаниям выходить на новые дальнемагистральные рынки, которые ранее были недоступны для операторов, использующих узкофюзеляжные самолеты.
«Спрос на самые технологически совершенные самолеты был очень большим как у наших нынешних, так и у новых клиентов, поэтому мы решили увеличить заказ на A320neo, включая A321neo LR. В нынешней мировой ситуации авиакомпании ищут более экономичные самолеты. Состав нашего портфеля заказов позволяет нам удовлетворять эти потребности сейчас и в будущем. У нас прочные отношения с Airbus, и мы рады, что будем сотрудничать с ним, чтобы и впредь предоставлять нашим клиентам лучшие продукты», – сказал Питер Барретт, генеральный директор SMBC Aviation Capital.
Заказ на 65 самолетов является дополнением к предыдущему контракту на шесть самолетов A320neo, подписанному в марте 2018 года, в результате чего общее количество заказанных самолетов семейства A320neo увеличилось до 71.
«SMBC Aviation Capital, как один из ведущих мировых арендаторов самолетов, демонстрирует свою мудрость, инвестируя в покупку авиалайнеров семейства A320neo. Стоит добавить, что в 2018 году на рынок прямого лизинга пришлось более 30 процентов из поставленных нами 800 самолетов, столько же, сколько от общего количества самолетов, поставленных в Европе и Америке», – сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus.
Об А320neo
A320neo является более экономичной версией A320ceo, которая потребляет почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает на 3800-4000 тонн меньше выбросов CO2 в год для одного самолета. Двигатели, которыми оснащается авиалайнер, работают тише, а сниженные эксплуатационные расходы дают возможность увеличить продолжительность полета на 950 км (500 миль) или увеличить на 2 тонны грузоподъемность, по сравнению с предыдущей версией. В общей сложности 100 компаний и линий заказали 6526 машин семейства A320neo, что составляет около 60 процентов рынка узкофюзеляжных самолетов.
Андрей Бочкарев