Смертность в самодеятельном авиастроении снизилась до самого низкого уровня в истории

По данным Ассоциации экспериментальной авиации (EAA), уровень несчастных случаев со смертельным исходом в сегменте самодельных самолетов снизился в прошлом году до самого низкого уровня в истории.

Pietenpol Air Camper – одна из самых распространенных конструкций для самостоятельного изготовления


Ежегодный обзор деятельности, осуществляемой Федеральным авиационным Агентством (FAA), показывает, что расчетное количество летных часов экспериментальных самолетов увеличилось с 890 тысяч часов в 2016 году до 950 тысяч в прошлом году. В то же время число аварий со смертельным исходом сократилось с 32 до 26, что уменьшило это соотношение с 3,6 на 100 тысяч летных часов до 2,63.

Zenith CH-701 - продается в виде наборов для самостоятельной сборки
Zenith CH-701 – продается в виде наборов для самостоятельной сборки

«Эти статистические данные показывают, что рост и безопасность не являются взаимоисключающими для нашего сообщества», – сказал в пресс-релизе вице-президент EAA Security Шон Эллиотт. Несмотря на прогресс, Эллиотт подчеркнул, что его целью является дальнейшее улучшение показателей. «Мы не можем позволить себе успокаиваться». Он добавил, что ЕАА будет и впредь активно участвовать в инициативах и программах, направленных на повышение безопасности полетов.

Следует отметить, что в США одно из самых либеральных законодательств в мире, касательно самодеятельного авиастроения. Для полетов на сверхлегких летательных аппаратах (а ими являются конструкции весом до ххх кг.) не требуют, каких-либо разрешений от властей. Кроме того, федеральный чиновник не имеет права отказать в разрешении на полеты самодельных конструкций, не соответствующих техническим требованиям, но может выделить зону для испытательных полетов вдали от густонаселенных мест.

Андрей Бочкарев