Southwest потребовала от производителя компенсаций за отмену эксплуатации 737 MAX

Крупнейший в мире бюджетный перевозчик обратился к Boeing с требованием компенсаций за заземление MAX. Поскольку по крайней мере, до конца этого авиакомпания не сможет использовать новый 737, она предлагает производителю покрыть убытки, вызванные снижением доходов.
В четверг, 25 июля, Southwest объявила, что ее флот 737 MAX останется на земле до конца года. Авиакомпания в настоящее время имеет в своем парке 34 MAX и заказала еще 276 самолетов этого типа. Оператор оценивает, что потребуется около двух месяцев после завершения работ по восстановлению машин для обслуживания и реализации сети сообщений.

Это не первое требование такого типа. В мае мы сообщили, что China Eastern Airlines официально потребовала компенсацию от Boeing за заземление его четырнадцати 737 MAX и отменила поставки последующих машин этого типа. Уже в марте, сразу после введения запрета на полеты MAX по всему миру, Norwegian, чей парк состоит на 10 из новых 737 MAX, объявил, что потребует от американцев компенсацию. Очередь за деньгами длинная. Все, кто в них заинтересован, являются будущими и потенциальными пользователями MAX, включая компанию Ryanair, из-за своей бизнес-модели она очень чувствительна к таким ситуациям, как та, с которой ее пришлось столкнуться.

Концерн, который потеряет звание крупнейшего в мире авиационного производителя в этом году, выделил бюджет в размере 5 миллиардов долларов США, чтобы компенсировать своим заказчикам убытки.

Андрей Бочкарев