Boeing B747, называемый также Jumbo Jet, изменил образ авиации, а его способность перевозить 500 пассажиров на расстояние 6000 миль открыла новую эпоху современных перелетов, с новыми возможностями и пунктами назначения.
Однако «король неба» со временем стал устаревать. Двухпалубный и четырехдвигательный самолет потребляет слишком много топлива, снижая окупаемость авиакомпаний. Несмотря на то, что поздние версии, например 747-8, стали значительно эффективнее своих предшественников, им все равно трудно тягаться с B777-300ER, который оснащен всего двумя двигателями.
Двухдвигательные самолеты стали более приспособленными для безопасного выполнения дальнемагистральных рейсов, но также изменились предпочтения пассажиров. B747 был предназначен для перевозок между большими городами, где пассажиры могли бы пересаживаться на рейсы местного сообщения. Но сегодня пассажиры предпочитают перелеты non-stop из одного пункта в другой и без хлопотных пересадок. В этом отношении широкофюзеляжные самолеты меньшего размера, такие как B787 Dreamliner или новый A350, оказываются куда более эффективными. Кроме того, даже последние модели узкофюзеляжных самолетов типа B737 уже в состоянии выполнять межконтинентальные перелеты.
Поэтому перевозчики США и других стран мира постепенно выводят модель B747 из своих флотов. В 2017 году последние коммерческие полеты Jumbo Jet выполнили United Airlines и Delta. Но любители этой конструкции до сих пор могут попасть на борт одной из них, воспользовавшись предложениями некоторых авиакомпаний. Ниже приводим их список.
BRITISH AIRWAYS
British Airways продолжает использовать 36 единиц 747-400, но планирует постепенно вывести их из эксплуатации до 2024 г.
KLM
Хотя KLM объявила о планах отказаться от 747-400, конкретного срока не назвала.
AIR CHINA
Авиакомпания Air China дос сих пор использует две модели B747: -400 и новейшую -8.
ASIANA AIRLINES
Южнокорейская Asiana эксплуатирует несколько B747 для выполнения дальнемагистральных рейсов.
EL-AL
Флагманский перевозчик Израиля El Al использует шесть 747-400.
LUFTHANSA
Lufthansa до сих пор в большей степени опирается 747-400 и 747-8 для межконтинентальных перелетов.
KOREAN AIR
Korean Air также эксплуатирует модели 747-400 и 747-8.
QANTAS
Принадлежащие Qantas несколько Jumbo Jet постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются на B787.
Андрей Бочкарев