Brussels Airlines рассматривает возможность выхода из лизингового контракта с ирландской CityJet по аренде пяти SSJ100 Sukhoi Superjet. Причина в проблемах с неполадками и с запасными частями, которые слишком часто вызывали отмену рейсов, обслуживаемых воздушными судами российского производства.

В апреле этого года CityJet сдал в аренду пять SSJ100. Договор действует до марта 2019 года. Недавно приобретенные воздушные суда должны были заменить BAe 146, снятые с эксплуатации перевозчиком. Сначала у бельгийцев не было нареканий. Современные машины предлагают много места для пассажиров, а их аналогичная британским самолетам пассажировместимость позволила быстро включить Superjet в сеть сообщений.
К сожалению для перевозчика, Brussels Airlines оказался единственной авиакомпанией в Европейском Союзе, которая решилась на использование данной модели. Это означает гигантские проблемы с запасными частями и квалифицированным персоналом.
Такая ситуация не удивительна. Основная часть пользователей SSJ100 находится в России, где производителю удалось пролоббировать свои интересы и вынудить авиакомпании к приобретению этих самолетов. Соответственно их головную боль с обслуживанием и запчастями Sukhoi берет на себя в первую очередь. Для заграничных операторов у него нет ни средств, ни квалифицированного персонала, ни развитой сети логистики.
В такой ситуации для авиакомпании Brussels Airlines было бы рациональнее приобрести машины у российской корпорации или подписать прямой контракт на техническую поддержку. Однако этого не произошло, и перевозчику из столицы Европы придется искать другие самолеты для обслуживания региональных рейсов. Пострадают оба субъекта – лизингодатель и арендатор. Если только первому не удастся отсудить ущерб у российского производителя и вернуть ему самолеты.
Андрей Бочкарев