Самолет со «звездным» названием Starship словно создан для того, чтобы на нем летали звезды. И действительно, у этого лайнера, о судьбе которого и пойдет речь в этой статье, судьба сложилась именно так: это был любимый самолет музыкантов легендарной группы Led Zeppelin.
Немного о лайнере
The Starship – первый Боинг 720, который построила компания United Airlines в 1960 году. Это вместительный самолет, способный перемещаться на дальние расстояния, с огромным салоном, где с комфортом размещались как музыканты, так и члены звездных семей.
В 1973 году лайнер был выкуплен для транспортировки музыкантов на концерты по миру.
Starship в судьбе «Цеппелинов»
Первым самолетом Led Zeppelin был вовсе не Starship, а компактный Falcon, однако с ним произошла неприятная история. После того как джет попал в зону турбулентности в 1973 году после выступления рокеров в Сан-Франциско, они отказались от использования этого самолета, и тогда менеджер группы Питер Грант арендовал Starship.
Музыканты сразу полюбили этот самолет и активно пользовались им в 1973–1975 годах во время турне по Северной Америке.
Салон самолета был полностью адаптирован для нужд «Цеппелинов»: здесь организовали бар с удобными вращающимися креслами, где рокеры могли опрокинуть стаканчик-другой, удобный уголок с мягкой мебелью длиной более девяти метров. В самолете были телевизор и даже видеомагнитофон – большая редкость по тем временам! Кроме того, в Starship можно было уединиться в двух отдельных комнатах и принять душ.
Таким образом, самолет заменил музыкантам гостиницу, они практически жили на борту.
В 1975 году Led Zeppelin решили внести кое-какие изменения в облик любимого лайнера и раскрасили его под американский флаг.
Другие пользователи «звездной машины»
Однако счастье полетать на этом воздушном судне выпало не только Джимми Пейджу и Роберту Планту. Например, в 1974 году его арендовала команда Deep Purple, комфортом «звездного лайнера» также удалось насладиться Элису Куперу, группам Allman Brothers и The Rolling Stones.
На закате летной карьеры
К сожалению, в этом мире ничто не вечно, вот и Starship в 1977 году начал потихоньку сдавать – у лайнера обнаружились проблемы с двигателем, и он осел в аэропорту Long Beach в Лос-Анджелесе. В последующие годы самолет неоднократно менял владельцев, пока не был разобран на части в 1982 году. Творческие судьбы многих его арендаторов были более длинными, чем судьба любимого ими самолета.