Работа над Boeing XAT-15 началась в 1940 году как ответ концерна Boeing на потребность ВВС США в специальном учебном самолете для экипажей бомбардировщиков. Смена приоритетов после вступления США в войну привела к закрытию программы.
В 1940 году командование USAAC объявило о потребности в более чем 1000 учебно-тренировочных самолетов для подготовки экипажей бомбардировщиков и, возможно, в качестве боевой машины. В ответ Boeing поручил своему филиалу в Уичито, созданному после поглощения компании Stearman Aircraft Company в 1939 году, разработать такой самолет.
Работа над самолетом, получившим обозначение Boeing XAT-15 (Crewmaker), началась в 1940 году и привела к созданию двух прототипов, которые поднялись в воздух в 1942 году. Самолет имел длину 12,9 метра и размах крыла 18,2 метра, а его максимальная взлетная масса составляла 6511 кг. Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp мощностью по 600 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную скорость 333 км/ч и дальность полета 1368 км. Вооружение самолета состояло из четырех 7,62-мм пулеметов и бомбовой нагрузки 450 кг.
В целях экономии на материалах в условиях надвигающейся войны ХАТ-15 был изготовлен из стали (каркас фюзеляжа), с обшивкой из фанеры. Крылья и хвостовое оперение также сделаны из дерева. Прототипы были переданы USAAC для испытаний, но изменение стратегической ситуации и вступление США в войну в декабре 1941 года означало, что USAAC отказался от дальнейших работ над машиной.
Официально это аргументировалось сменой приоритетов и упором на строительство полноценных бомбардировщиков. Кроме того, было обнаружено, что, хотя обычный учебно-тренировочный самолет полезен для обучения пилотов, экипажи можно обучать на обычных бомбардировщиках. В результате прототипы Boeing XAT-15 со временем были списаны, а заказ на более чем 1000 самолетов был отменен.