Страницы истории авиации: Fokker V.8 – провальный преемник успешного триплана Fokker Dr.I

Без сомнения, триплан Fokker Dr.I – один из самых известных истребителей, созданных на заводе Fokker во время Первой мировой войны. Неожиданным следствием его успеха стала безумная идея спроектировать самолет с 5 крыльями – Fokker V.8. Однако этот проект оказался полным провалом.

Fokker V.8
Fokker V.8

Fokker Dr. I впервые поднялся в воздух летом 1917 года. Благодаря схеме триплана имел очень хорошую маневренность. Это побудило конструкторов заводов Fokker продолжить работу над такими машинами. Рейнхольду Платцу было поручено спроектировать самолет с 5 крыльями. Эта идея его совершенно не устраивала, но давление начальства заставило его приступить к разработке такого проекта.

Используя чертежи Fokker V.6, он разработал один из самых причудливых самолетов, когда-либо построенных во время Первой мировой войны. У машины было 5 крыльев, три из которых располагались в передней части фюзеляжа у самого края фюзеляжа, а два – дальше назад, немного позади центра фюзеляжа. Дополнительно использовался традиционное хвостовое оперение. Кабину разместили посередине фюзеляжа, прямо перед задними крыльями.

Самолет имел длину 6,8 м, размах крыла 7,84 м и оснащался двигателем Mercedes мощностью 160 л.с. Остальные параметры машины до конца не известны, особенно если говорить о производительности. Самолет получил маркировку по принятой хронологии – Fokker V.8. Первый полет состоялся в октябре 1917 года, за штурвалом находился сам Антон “Энтони” Фоккер, совершивший несколько полетов.

Результаты испытаний были настолько обезнадеживающими, что дальнейшие работы над машиной были остановлены, и проект был заброшен. Рейнхольд Платц, который разработал самолет, настолько негативно относился к конструкции, что не хотел, чтобы когда-либо его имя ассоциировалось с самолетом. Список проблем Fokker V.8 был очень длинным. От сложной конструкции, плохой аэродинамики, ограниченный обзор из кабины до плохих характеристик управляемости. От самолета остались лишь единичные фотографии и немного скудной информации.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM