fbpx

Большинство самолетов, использовавшихся во время Первой мировой войны, представляли собой деревянную конструкцию, покрытую льняной тканью. Только в конце войны начали строиться первые прототипы самолетов с металлической конструкцией, покрытой дюралюминием. Первым серийным немецким истребителем этой конструкции стал Junkers D.I.

Junkers D.I.
Junkers D.I.

В 1915 году завод Юнкерса начал работу над первым в мире самолетом с металлической конструкцией. Первой завершенной машиной стал прототип Junkers J 1 с ферменным фюзеляжем, покрытой дюралюминием. После серии испытаний Хьюго Юнкерс решил спроектировать еще одну машину, Junkers J 2, которая, хотя и оставалась испытательной, должна была помочь в разработке проекта истребителя.
Полученный опыт помог спроектировать еще несколько прототипов с более совершенной конструкцией. В 1917 году началась работа над реальным прототипом цельнометаллического истребителя – Junkers J 7.

Junkers J 7
Junkers J 7

Машина взлетела 17 сентября 1917 года. Первые испытания прошли удовлетворительно, но во время полета выявились многочисленные мелкие конструктивные недоработки, которые необходимо было исправить, прежде чем машина могла пойти в производство. В течение следующих нескольких месяцев инженеры Junkers практически полностью перестроили прототип, изменив, среди прочего, конструкция элеронов, шасси и двигателя.

Объем изменений был настолько велик, что следующему прототипу было решено дать новое заводское обозначение – Junkers J 9. были построены и представлены военным три прототипа. Хотя машина произвела хорошее впечатление, особенно из-за ее прочной конструкции, военные решили, что J 9 недостаточно эффективен для использования в истребительных подразделениях.

Тем не менее, по разным данным, было заказано около 41 машины, 30 из которых достались воинским частям, в том числе 12 – морской авиации. Самолеты получили военное обозначение Junkers D.I. В основном они использовались как самолеты-разведчики, поскольку из-за металлической конструкции они намного лучше летали в непогоду, чем машины с деревянной конструкцией.

Junkers D.I
Junkers D.I

Junkers D.I был одним из самых современных самолетов, когда-либо построенных. Его конструкция опередила свое время, но, как и положено экспериментальной машине, многие элементы конструкции требовали доработки. Из-за того, что было построено небольшое количество машин о них практически забыли. До наших времен сохранился только один Junkers D.I, который сейчас находится в музее авиации в аэропорту Ле Бурже под Парижем.

Конструкция

Junkers D.I представлял собой цельнометаллический низкоплан со свободнонесущим крылом и дюралюминиевой обшивкой. Самолет имел длину 7,25 метра, размах крыла 9 метров и весил 834 кг. Хотя было выпущено всего около 41 машины, из-за проблем с двигателем использовалось много различных силовых агрегатов. Базовым двигателем был BMW IIIa, но также использовались двигатели Mercedas D.IIIa и Benz Bz Illaü. Мощность двигателей составляла от 180 до 185 л.с. и обеспечивала максимальную скорость около 220 км/ч – однако точные данные не известны. Вооружение состояло из двух спаренных пулеметов 7,92 мм LMG 15/08.

Андрей Бочкарев