Страницы истории авиации: Loire 210 – четыре года разработки и три месяца эксплуатации

В 1933 году ВМС Франции объявили требования к новому поплавковому истребителю. По замыслу машина должна была действовать с палубы линейных кораблей и авианесущих крейсеров. Одной из машин, которая была создана в ответ на эти требования, стал Loire 210. Работа над самолетом длилась 4 года, а в эксплуатации он находился всего 3 месяца.

Loire 210
Loire 210

Первоначальные предположения о новом истребителе для ВМФ были сделаны в 1933 году, но работы над самолетом начались только в 1934 году. В качестве базы использовался истребитель Loire 46, но он подвергся очень большой модификации. Из высокоплана машина стала низкопланом, под фюзеляжем и законцовками были установлены поплавки, изменено оборудование.

Опытный образец нового истребителя, получивший обозначение Loire 210, прошел испытания 21 марта 1935 года. Испытания прошли успешно, в связи с чем заводы Loire Aviation получили заказ на 20 серийных машин. Самолеты выпускались до ноября 1938 г., но на вооружение поступили только в середине 1939 г. Они были разделены между транспортным комендантом Тесте и наиболее важными французскими линкорами.

Однако вскоре после принятия на вооружение стали выявляться конструктивные недостатки машин, что привело к потере 5 самолетов. В сочетании с отрицательной оценкой характеристик по сравнению с тогдашними истребителями привело к тому, что в ноябре 1939 г. все машины этого типа были сняты с вооружения и отправлены на слом.

Loire 210
Loire 210

Loire 210 оказалась совершенно неудачной конструкцией. Долгие сроки постройки и нечеткие требования (конкурирующие самолеты, которые также строились с учетом этих требований – Bernard H-110, Potez 452 и Romano R.90 часто существенно отличались друг от друга по конструкции и возможностям), а также высокая темпы развития авиации сделали эту машину достаточно быстро морально устаревшей.

Loire 210 имел длину 9,5 м, размах крыльев 11,8 м и взлетную массу 2150 кг. В качестве силовой установки использовался звездообразный двигатель Hispano-Suiza 9Vbs мощностью 720 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 300 км/ч и запас хода 750 км. Вооружение состояло из четырех 7,5-мм пулеметов Darne. Пилот сидел в открытой кабине. Конструкция самолета была настолько прочной, что его можно было запускать с катапульты.

Андрей Бочкарев