Страницы истории авиации: прототип легкого итальянского истребителя Caproni Ca.20

Caproni Ca.20

В 1913 году Джанни Капрони сконструировал самолет-разведчик моноплан Caproni Ca.18. На основе опыта работы над машиной был создан истребитель Caproni Ca.20. Однако на вооружение самолет так и не поступил, и единственный построенный прототип сохранился в первозданном виде до наших дней.

Caproni Ca.18
Caproni Ca.18

Caproni Ca.18 был создан в ответ на потребности итальянской армии, которая хотела в 1913 году  принять на вооружение разведывательный самолет. Джанни Капрони решил спроектировать моноплан, легкий самолет длиной 7,6 м и размахом крыла 11 м. Вес самолета составлял 600 кг, а в качестве силовой установки использовался ротативный двигатель Gnome мощностью 80 л.с., обеспечивающий максимальную скорость  120 км/ч и  максимальную продолжительность полета в 5 часов. Экипаж состоял из 2 человек – пилота и наблюдателя.

В 1915 году было построено около дюжины машин этого типа, получивших обозначение Caproni Ca.18, и они были приняты на вооружение. Основываясь на опыте, накопленном при разработке этих самолетов, Капрони решил разработать вариант истребителя Ca.18. Новая конструкция  получила  обозначение Caproni Ca.20 и  в 1914 году впервые поднялась в воздух.

Самыми большими отличиями от оригинала были установка более мощного двигателя, специального большого колпака для пропеллера, а  на раме для стрельбы над винтом (в то время не было синхронизаторов)  установлен  пулемет Льюиса  для  стрельбы через винт. Длина Ca. 20 составляла 8,2 м, размах крыла 7,9 м, масса более 600 кг,  двигатель развивал  мощность в  110 л.с.

Большой колпак винта с отверстиями для охлаждения двигателя имел диаметр фюзеляжа, благодаря чему уменьшал сопротивление воздуха и положительно влиял на летно-технические характеристики. Несмотря на потенциально многообещающую конструкцию, Ca.20 не поступил на вооружение итальянских ВВС и поэтому был выпущен всего  один прототип. После завершения испытаний машину поместили в сарай, где она благополучно хранилась 85 лет. В 1999 году самолет был продан авиационному музею   в Сиэтле. Он был выставлен на обозрение именно в том виде, в котором был найден (заменили только шины, так как с годами они пришли в негодность).

Caproni Ca.20 был одним из первых истребителей, разработанных в Италии. В чем-то машина напоминала более поздние разработки, но из-за отсутствия интереса со стороны лиц, принимающих решения, ее не удалось  использовать в бою.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM