Vickers Venom

Страницы истории авиации: Vickers Venom – несостоявшийся истребитель для тропиков

Созданный  в 1936 году, Vickers Venom  был разработан в соответствие со  спецификацией F.5/34  на истребитель для RAF. Сам Venom, однако, должен был быть машиной, приспособленной для работы в тропических регионах. Однако после того, как был построен один прототип, проект был закрыт.

Vickers Venom 
Vickers Venom

Спецификация F.5/34, представленная в 1934 году, привела к созданию некоторых интересных машин, которые, однако, так и не поступили в массовое производство. Среди них были такие самолеты, как Bristol Type 146, Martin-Baker MB 2 и Gloster F 5/34. Завод Vickers также начал работу над своей машиной. Изначально было решено использовать комплектующие прототипа истребителя Vickers Jockey, но в процессе работ объем изменений был настолько велик, что была создана совершенно новая машина.

Самолет получил обозначение Vickers Venom, он имел длину 7,5 м, размах крыла 10 м и максимальную взлетную массу 1885 кг. Силовой установкой служил девятицилиндровый радиальный двигатель Bristol Aquila AE-3S мощностью 625 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 502 км/ч. Вооружение, как  и требовала  спецификация, состояло из восьми 7,7-мм пулеметов. Сам самолет имел   конструкцию типа монокок и убирающееся шасси.

Vickers Venom
Vickers Venom

Согласно предположениям, Venom должен был стать перехватчиком, способным противостоять все более быстрым бомбардировщикам. Однако планировалось, что машина будет работать в колониях, в тропических регионах, а не в Великобритании. Прототип совершил полет 17 июня 1936 года под управлением Джозефа Саммерса. Что немаловажно, на данном этапе испытаний машина была полностью вооружена.

В последующие недели самолет прошел интенсивные испытания, которые показали хорошие результаты, несмотря на использование относительно слабого двигателя. Казалось, что у проекта есть потенциал для дальнейшего развития и, в конечном итоге, ввода в эксплуатацию, но параллельные испытания машин с двигателями Rolls-Royce Merlin показали, что рядные силовые агрегаты имеют гораздо больший потенциал развития, чем двигатель Bristol Aquila.

В этой ситуации дальнейшие работы над Venom были прерваны, и самолет использовался для периодических испытаний до 1939 года, когда он был поврежден во время одного из полетов, а затем списан из-за нерентабельности ремонта. Интересно, что в середине 1930-х годов в Великобритании было разработано несколько истребителей-монопланов, которые после испытаний не пошли в серийное производство. Вместо этого были выбраны  различные варианты развития бипланов. Только появление прототипов истребителей Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire изменило эту тенденцию.

Андрей Бочкарев