Страницы истории авиации: Vickers Vireo – экспериментальный палубный истребитель Великобритании

В 1925 г. в Великобритании начались работы по созданию экспериментальных универсальных цельнометаллических истребителей, которые должны были действовать как с земли, так и с палубы авианосцев. В рамках этой программы появилось несколько конструкций, в т.ч. Vickers Vireo.

Vickers Vireo
Vickers Vireo

Спецификация 17/25 предусматривала разработку одноместного цельнометаллического истребителя с колесным шасси, которое мог бы заменяться на поплавки. К работе над машинами приступили Avro и Vickers. Первым из них был разработан истребитель в конфигурации биплана – Avro Avocet, а завод Vickers начал работу над Vickers Vireo. Из-за конструкции самолета и металлического листа, покрывающего фюзеляж и крылья, перед первым полетом он был тщательно осмотрен и испытан на земле инженерами Vickers и представителями Королевских ВВС. Технология, используемая для подготовки обшивки самолета, была разработана Wibault Scout, которая предоставила Vickers лицензию на ее использование.

Vickers Vireo впервые поднялся в воздух в марте 1928 года. Машина имела длину 8,4 м при размахе крыла 10,67 м. Максимальный взлетный вес составлял 1157 кг. Силовой установкой служил семицилиндровый двигатель Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью 235 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 190 км/ч. Вооружение состояло из двух пулеметов, размещенных в крыльях, но достаточно далеко от винта, чтобы они не требовалась синхронизация. Истребитель имел простую металлическую конструкцию и был покрыт тонким листом металла, у него была открытая и довольно просторная кабина и неубираемое шасси.
Во время полета было обнаружено, что Vireo имеет тенденцию глохнуть при посадке, но работа над ним, тем не менее, продолжалась, поскольку было сочтено, что этого достаточно для замены двигателя. Уже в июле он был погружен на авианосец HMS Furious, где использовался для попыток приземления на палубу. Версия на поплавках в конечном итоге так и не была испытана. Дальнейшая судьба единственного построенного прототипа Vickers Vireo полностью не известна. Машина либо попала в аварию, либо ее просто разобрали. Тем не менее, опыт его создания и испытаний был использован при разработке истребителей Vickers Jockey и Vickers Venom.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM