Странные аэропорты

Многим известны крупнейшие воздушные гавани на свете, некоторые знают о самых красивых, или удивительных. Но бывают и аэропорты, которые иначе как странными не назовёшь…

Понимая, насколько сложная это структура – аэропорт. И как важно в ней правильное функционирование всякого элемента, вплоть до мелочей, можно задуматься, что же на самом деле может быть в них такого странного?

Что ж, нет предела человеческой изобретательности. И опасности, нехватка места, сложности климата, да и здравый смысл – не ограничат homo sapiens.

Железная дорога, пересекающая взлётно-посадочную полосу, отвесный обрыв или холм на её конце? Ничто из этого не остановит инженера, если стоит задача возвести аэропорт в каком-либо, казалось, совершенно непригодном для этого месте.

Итак, посмотрим на одни из наиболее странных и удивительных воздушных гаваней на свете. Все они в равной степени могут вызвать вопрос «как»? Поскольку на «зачем», ответ может дать каждый сотрудник подобного аэропорта.

Ну а потому, позиция в этом «рейтинге странности» значения не имеет. Каждый из них отличается своей неповторимой и действительно удивительной особенностью. Или несколькими.

Аэропорт Гибралтар

Находится на территории крошечной заморской территории Великобритании. Которая омывается с юга, востока и запада водами Гибралтарского пролива, а на севере граничит с Испанией. Общая площадь этого кусочка суши – 6.5 километров. Как сразу становится ясно, со свободной территорией тут ситуация слегка напряжённая.

Потому для жителей Гибралтара в странности их аэропорта нет ничего удивительного. Но вот тем, кто приезжает сюда впервые и оценивает эту особенность, – она кажется не то что бы интересной, но, скорее, раздражающей.

Итак, Гибралтар. Улица Уинстона Черчилля. Главная дорога. В течение всего дня движение на ней регулярно перекрывается. Местные водители шутят что «так было всегда». А причина в том, что дорогу пересекает взлётно-посадочная полоса аэропорта Гибралтар. И при всякой посадке, или же при взлёте, она перекрывается.

Самолёты тут конечно не так часто приземляются, как скажем, в лондонском Хитроу. Но тем не менее, учитывая, что движение останавливается каждый раз – к этому стоит или привыкнуть, или не пользоваться автомобильной дорогой.

Хотя зрелище пересекающего дорожные полосы величественного авиалайнера (вблизи он кажется водителям всякий раз бесконечно огромным) весьма достойное. Если вы никуда не спешили…

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари

Да, именно так (в честь покорителей Эвереста) с 2008 года называется небольшая воздушная гавань в городе Лукла, что в Непале. И вновь, особенности территории стали причиной «странностей». Ведь Непал – страна горная.

А аэропорт расположен на высоте 2860 метров над уровнем моря. И возможно, для любителей экстрима и красивых взлётов – это прекрасное место. Ведь 527-метровая взлётно-посадочная полоса заканчивается… Отвесным обрывом. Но стоит помнить, что самолёты летают здесь каждый день. И всякий раз – шансов на ошибку у пилотов практически нет. Даже пары «дополнительных» метров – не предусмотрено природой.

А кроме того, ВПП аэропорта ещё и расположена под уклоном в двенадцать градусов. Потому здесь летают только настоящие профессионалы. Впрочем, тут говорят, что «специалистом может сделать безысходность». И, несмотря на мрачный юмор, тем не менее, статистика аварий при взлётах и посадках «не является удручающей».

Что ж, сотрудникам аэропорта, конечно, виднее. Также, воздушная гавань работает исключительно в светлое время суток. И не потому, что пассажиропоток слишком мал.

Международный аэропорт Принцессы Юлианы

Прежде всего – из представленных он наиболее известен. А ещё – один из десяти самых опасных аэропортов в мире.

Находится аэрогавань на территории острова Сен-Мартен, являющегося частью Королевства Нидерландов.

И в интернете есть тысячи роликов и фотографий – доказательств его удивительности. Впрочем, и на сей раз «странность» идёт рука об руку с опасностью.

А известность Международный аэропорт Принцессы Юлианы приобрёл благодаря тому, что находится рядом с пляжем. Всё кажется так просто. Но когда на взлётно-посадочную полосу, начинающуюся прямо за песчаной полосой, и отделённую от неё символическим заборчиком, приземляются самолёты…

Пролетают они, буквально, в нескольких метрах над головами отдыхающих. Которые, чаще всего, невероятно рады «неповторимым ощущениям» от такого близкого контакта с летящим авиалайнером. Они делают селфи, снимают происходящее на видео. Действительно – где ещё такое встретишь?

Хотя, к огромному сожалению, иногда опасность «самолёта, пролетевшего над головой» недооценивают.

Несколько человек погибло, потому что они оказывались слишком близко к летящему авиалайнеру. Не стоит забывать – пусть это один из самых удивительных аэропортов мира, но он же – входит в рейтинг опаснейших.

Аэропорт Агатти

Расположен на одноимённом островке, одном из многих, относящихся к союзной территории Индии, – Лакшадвип. Последняя представляет собой множество крошечных кусочков суши, кажущихся затерянными в Аравийском море. К юго-западу, от полуострова Индостан.

Хотя, практически без натяжки можно заявить, что аэропорт Агатти не расположен на острове. В какой-то мере – он и есть остров. Да, обычно воздушная гавань обслуживает людей, проживающих на некоторой территории. Но Агатти – исключение. Поскольку взлётно-посадочная полоса аэрогавани занимает большую часть островка.

А кроме аэропорта, на нём имеется одно единственное здание – мини-гостиница. Хотя она расположена здесь как бы «на всякий случай». Поскольку постояльцы сюда заселяются очень редко.

Пребывают на остров, как правило, два типа людей. Работники аэропорта и те, кто собирается отправиться в авиапутешествие. Ах да, и те, у кого оно только что закончилось – сошедшие с трапа самолёта.

Кстати, дорога от материка до острова занимает, в среднем, один час и двадцать минут. А выглядит он, надо признать, колоритно. Особенно с высоты птичьего полёта. Одинокая ВПП, посреди лазурной глади воды, слегка окаймлённая тоненькой песчаной линией, да пара непримечательных зданий рядом (мини-терминал тут тоже есть).

Аэропорт Хуанчо-Ираускин

Живописно расположился среди прибрежных скал, на острове Саба, в Карибском море. Ровных поверхностей на островке практически не было, а вот его положение, как нельзя лучше подходило для обустройства аэропорта. Потому выход из сложившейся ситуации был найден довольно прагматично.

Во-первых – взлётно-посадочная полоса протянута от одного края небольшой плоскости между скалами, до другого. Настолько тщательно и точно, не оставляя ни одного лишнего метра, что кажется, будто один край ВПП даже немного нависает над водой.

Ну а во-вторых, и это главное – длина взлётно-посадочной полосы всего-то четыреста метров. Такой уникальный размер сделал посадку любого реактивного самолёта на территории аэропорта невозможной.

Впрочем, и без них небесная гавань Хуанчо-Ираускин прекрасно обходится. В основном, с её взлётно-посадочной полосы отправляются в полёт небольшие Twin Otter и Britten-Norman Islander. Для этих самолётов длина ВПП в четыре сотни метров – совсем не ограничение.

Маленькие авиалайнеры, для того, чтобы перевезти большее количество людей, просто летают чаще. Хотя аэропорт Хуанчо-Ираускин вряд ли можно назвать загруженным. Годовой пассажиропоток едва-ли переваливает за 70 тысяч человек.

Аэропорт Гисборн

Новая Зеландия, Северный остров. Он, впрочем, как и Южный, знаменит своими красотами на весь мир. Каких прелестей природы тут только нет. Новая Зеландия действительно удивительная страна. Но пробуждать интерес могут далеко не только ландшафты этой «изумрудной земли».

А именно – как раз на Северном острове, в маленьком городке Элгина, расположен аэропорт, вызывающий у многих немалое удивление. Помните Гибралтар? Некоторым людям, каждый день вынужденным ожидать в пробках, когда взлетит очередной самолёт, кажется, будто, пока это наконец-то случится, пройдёт вечность.

Но в Гисборне всё сложнее. Хотя и интереснее. Взлётно-посадочная полоса аэропорта пересекает дорогу. Но не автомобильную, а железную. Так что точность в расписании отправки поездов и самолётов здесь – жизненная необходимость.

Кстати, многие пассажиры, впервые отправляющиеся в авиапутешествие из данного аэропорта, сообщают, что совсем непривычными кажутся звуки, издаваемые пребывающими поездами. Когда ты находишься на борту самолёта…

Что же, хотя бы раз это стоит услышать!

Аэропорт Густава III

Он же – Сен-Жан и Сен-Бартелеми. Расположен на острове Сен-Барт (Франция). Чем он знаменит? Взлётно-посадочная полоса аэропорта не только короткая (хотя и не настолько, как в Хуанчо-Ираускине) – 650 метров. Но и заканчивается «обманчивым», как его прозвали пилоты, песчаным холмом.

Дело в том, что ландшафт здесь также «оставляет желать лучшего». И из-за того, что перед ВПП находится действительно большой холм, а за маленьким, практически неразличимым, на другом конце, сразу же начинается водная гладь, некоторые действительно не придают холмику значения. Если более точно – его именно «не различают».

И возникает подобие оптического обмана, когда «кажется, будто полоса ещё не закончилась, и впереди метров 50» – рассказывает один из пилотов, регулярно отправляющихся в аэропорт Сен-Бартелеми.

«Всему виной, на самом деле, недостаток внимательности у новичков, ведь холм то можно увидеть, главное смотреть, а не просто полагаться на интуицию…» – утверждает он. Так или иначе, но холмик стал причиной регулярных «мини-аварий». Практически без пострадавших. Просто – самолёт въезжает в кучу песка.

Такое случается часто. И несмотря ни на что, пока никто не планирует как-то изменить ситуацию. Возможно, опасаются, что, если бы не холмик, самолёты могли бы «уезжать» в воду, и так стало бы опаснее.

Так что, благодаря особенностям ландшафта Сен-Барта, аэропорт Густава III сегодня завершает наш список одних из самых удивительных и интересных аэрогаваней на свете.

Хотя конечно, это не конец. Ведь нет предела изобретательскому гению. И быть может, завтра мы узнаем о какой-нибудь, ещё более удивительной воздушной гавани!