Странные места установки двигателей на самолетах

Поиск и аренда частных самолетов

Авиационная промышленность развивалась в течение последнего столетия радикально: от летающих «этажерок» с полотняной обшивкой до сложных самолетов с высокими показателями безопасности. Такая эволюция побуждала отрасль искать особые решения, позволяющие разрабатывать множество систем. Среди наиболее важных — стендовые испытания двигателей в полете. test bed 3 free big - Странные места установки двигателей на самолетахДо того как силовая установка будет монтироваться на серийном воздушном судне, она проходит тысячи часов тестирования на наземных испытательных стендах, но для ее полного полной проверки необходимы испытания в полете. Для этого производители используют несколько самолетов в качестве испытательных стендов, создавая визуально любопытные модели.

2 реактивных и 2 винтовых
test bed 5 free big - Странные места установки двигателей на самолетахВ 1950-х годах, когда реактивные двигатели были еще новинкой, Lancaster Mk X, используемый ВВС Канады, был модифицирован для проведения летных испытаний двигателей Orenda, которые предназначались для использования на Avro CF-100 и Canadair CL-. 13 (канадская версия F-86 Sabre). Два поршневых двигателя были заменены новыми турбореактивными, которые испытывались в полете. Главными двигателями оставались два рядных Rolls-Royce Merlin.

Двигатель, установленный под фюзеляжем
test bed 14 free big - Странные места установки двигателей на самолетахСпустя годы, в 1967 году, настала очередь CF-100 стать испытательной платформой, которая использовалась для тестирования двигателей JT15D, предназначенных для последующей установки на, среди прочих, серийные Citation I и II, а также Mitsubishi Diamond 1A, Hawker 400, Alenia Aermacchi M-311.

Двигатель Iroquois установлен в задней части ТБ-47 (CL-52)
test bed 1 free big - Странные места установки двигателей на самолетахДля испытаний  двигателя, разработанного канадской компанией Orenda Engines, ВВС США передали инженерам свой  TB-47B Stratojet. Модель была переименована в Canadair CL-52 и стала испытательной платформой для двигателя, который предназначался затем для установки на серийном истребителе Arrow. Турбореактивный двигатель был смонтирован в задней части фюзеляжа, где он отработал в течение 35 летных часов, пока программа Arrow не была отменена. Stratojet вернулся на штатную службу в ВВС Соединенных Штатов, где летал до полного его списания.

Смотрите также:  Вблизи Лондон-Сити найдена не разорвашаяся бомба. Аэропорт временно закрыт

Один стоит двух
test bed 15 free big - Странные места установки двигателей на самолетахЗнаменитый турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6 впервые поднялся в воздух в 1961 году, будучи установленным на Beech Model 18 Expeditor. У двигателя, который находился на ранней стадии разработки, в качестве страховки было два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior, каждый мощностью 450 л.с. На сегодняшний день PT6 считается самым надежным авиационным двигателем, и его одного было бы достаточно для оснащения модели 18. Двигатель, установленный в передней части самолета вместо обтекателя, до недавнего времени показывал себя достаточно многообещающим в испытании турбовинтового двигателя.

Дедушка ATR
test bed 1 free big - Странные места установки двигателей на самолетахДругой моделью, служившей в качестве летающего испытательного стенда для Pratt & Whitney, был британский самолет Vickers Viscount, который использовалась в испытаниях серии нынешних PT7 (серии PW100), являющихся стандартным двигателем для самолетов Brasília, ATR 42 и 72, C- 295, Fokker 50, Dash 8 и множество других моделей.

Еще одна задача для B-52
test bed 8 free big - Странные места установки двигателей на самолетахПри разработке программ C-5 Galaxy, 747 и DC-10 в качестве испытательной платформы в полете использовались два NB-52E. GE Aviation серьезно переделала самолет с номером 57-0119, чтобы проверить двигатели CF6-50, а также CF-5 TF39.  Pratt & Whitney использовали самолет 56-0636 для тестирования двигателя 747 JT9D.

Смотрите также:  Первый Dreamliner компании Hainan Airlines прибыл в Москву

707 «Носач»
test bed 12 free big - Странные места установки двигателей на самолетахВ период с 1980-х по 2000-е годы Pratt & Whitney Canada использовала в качестве испытательной платформы два Boeing 720. Первый из них с бортовым знаком C-FETB, использовался в обширной тестовой кампании, включая испытания двигателей PW120, PW500 и IAE V2500, последний разрабатывался для Airbus A320. Самолет в данном качестве эксплуатировался до середины 2010 года, служа стендом для различных двигателей и систем. Другой Boeing 720, используемый канадским производителем, был окрашен в синий цвет и зарегистрирован под знаком C-FWXI. Самолет прибыл в парк в 1995 году, где отвечал за помощь в разработке двигателя PW6000, который предназначался для Airbus A318. В 2008 году самолет был списан на слом.

Революция эффективности

test bed 2 free big - Странные места установки двигателей на самолетахДвигатель PurePower стал переломным моментом в коммерческой авиации, вызвав в последнее десятилетие тенденцию обновления флотов авиакомпаний. Разработанный компанией Pratt & Whitney, двигатель серии PW1000G использует систему GTF (с редуктором вентилятора), что позволяет повысить эффективность тяги и сжигания топлива. Двигатель был испытан на двух Boeing 747. Тот, что под номером C-GTFF получил специальную гондолу, установленную на верхней палубе, в то время как на C-FPAW был заменен двигатель № 2 (на левом крыле, рядом с фюзеляжем) на PurePower. В настоящее время оба самолета летают с другими двигателями Pratt & Whitney.

Один 737 под крылом 747

test bed 20 free big - Странные места установки двигателей на самолетахGE Aviation использовала 747-100 в качестве испытательной платформы, включая летные испытания двигателя GENX, который устанавливался на 787 Dreamliner, но недавно заменил его на модель 747-400. Новый самолет предназначен испытаний гигантского двигателя GE9X, который будет использоваться на новом 777X. GE9X, как и его старший брат GE90, имеет диаметр, аналогичный диаметру фюзеляжа Boeing 737.

Смотрите также:  Супервумен в авиакомпании Emirates

Мечта Rolls-Royce

test bed 6 free big - Странные места установки двигателей на самолетахRolls-Royce использовал 747-200 во время тестирования и сертификации двигателей Boeing 787 Dreamliner Trent 1000. В настоящее время самолет используется в нескольких программах испытаний, включая тестирование лопаток двигателя Trent 1000 (CTi).

1001 функций в одном
test bed 4 free big - Странные места установки двигателей на самолетахВ настоящее время Honeywell использует один из 757-200 в качестве испытательной летающей платформы для серии программ, многие из которых проводятся одновременно. Самолет имеет специальный пилон, смонтированный с правой стороны фюзеляжа, который позволяет устанавливать для тестов различные двигатели, такие как турбовинтовой двигатель TPE331-14 и турбовентиляторный HTF7000. Кроме того, на этом же воздушном судне проводятся испытания навигационной системы, тормозов, спутникового интернета и др.