Филиппины приостановили многомиллиардный проект создания гигантского аэропорта недалеко от столицы Манилы. Решение было принято менее чем через год после того, как для строительства объекта был выбран китайско-филиппинский консорциум.
Проект Sangley Point International Airpor (SPIA) может возобновиться в октябре этого года, говорит Йонвич Ремулла, губернатор провинции Кавите. “Мы рассчитываем на прогрессивные переговоры с более квалифицированным партнером”, – сказал Ремулла.
Строительство нового аэропорта на Филиппинах было прекращено из-за “различных недостатков” в проекте консорциума, состоящего из отечественного конгломерата MacroAsia (MAC) и китайской государственной компании China Communications Construction Company (CCCC), выбранных для выполнения этой задачи в феврале прошедшего года.
По словам губернатора провинции Кавите, консорциум не выполнил требования к документации, несмотря на получение двух продлений. MAC уже подтвердила отказ от инвестиций в коммюнике по акциям, в то время как китайский CCС пока не сделал официального заявления по этому поводу. Первоначально проект оценивался в 4,35 миллиарда долларов.
Первый этап строительства международного аэропорта Сангли-Пойнт (SPIA) включал в себя одну взлетно-посадочную полосу и пассажирский терминал, способный обслуживать до 25 миллионов пассажиров в год. В конечном итоге аэропорт должен иметь четыре взлетно-посадочные полосы и в долгосрочной перспективе обслуживать до 135 миллионов пассажиров в год. Действующий в настоящее время международный аэропорт имени Ниноя Акино в Маниле до пандемии коронавируса SARS-CoV-2 в 2018 году мог обслуживать 45 миллионов пассажиров, несмотря на то, что его пропускная способность достигла 30 миллионов пассажиров.
Андрей Бочкарев