Строительство железной дороги LaGuardia AirTrain начнется уже этим летом

Проект LaGuardia AirTrain одобрен Федеральным авиационным управлением США (FAA). Строительство автоматической железной дороги протяженностью 2,4 км должно начаться этим летом.

Проект LaGuardia AirTrain
Проект LaGuardia AirTrain

Жители Нью-Йорка ознакомились с проектом LaGuardia AirTrain в 2015 году. Инвестиционные затраты в течение нескольких лет выросли с первоначальных 500 миллионов долларов до 2 миллиардов. Между аэропортом Ла-Гуардия и станцией железной дороги Лонг-Айленд (LIRR) в Виллетс-Пойнт, вдоль Гранд-Сентрал-Паркуэй и променады Флашинг-Бэй проложены пути.

Критики считают, что автоматическая железна дорога не сократит время передвижения у пассажиров, путешествующих к западу от порта, ближе к центру города и его ключевым направлениям (таким как Центральный вокзал и Пенсильванский вокзал), поскольку участок проходит почти в обратную сторону на восток в направлении менее полезной в настоящее время LIRR (Железная дорога Лонг-Айленда), с которой он будет соединен в Willets Point. Только отсюда можно будет двигаться в сторону Манхеттена. Аналитики общественного транспорта отмечают, что тратить столько денег на то, что лишь немного укрепит существующую сеть коммуникаций мегаполиса, просто бессмысленно.

“Мы упустим единственный в нашей жизни шанс построить хорошее транзитное сообщение аэропорта Ла-Гуардия с метро до Ист-Элмхерста. Я бы не стал винить никого, кто хочет попытаться остановить это”, — восклицает Бен Кабак, который написал несколько статей на Streetsblog против этой инвестиции, еще раз предупреждая о ее воздействии на окружающую среду. Этот аспект также был подчеркнут защитниками окружающей среды, опасающимися нанесения ущерба хрупкой экосистеме залива Флашинг. По словам других антагонистов проекта, FAA даже серьезно не рассматривало вариант использования автобусных полос между 74-й улицей Metropolitan Transportation Authority (MTA) / станциями Roosevelt Avenue в Джексон-Хайтс и 61-й улице и LIRR в Вудсайде. Благодаря им автобусы могли перевозить пассажиров намного быстрее и дешевле.

Однако губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо остается непреклонным и продолжает продвигать проект LaGuardia AirTrain. Одним из ключевых аргументов является “вариант зеленого транзита” в виде автоматической железной дороги, которая позволит избавиться от миллионов транспортных средств на перегруженных местных дорогах и автомагистралях. По оценкам, 7,5 миллиона пассажиров получат выгоду от инвестиций, что создаст дополнительные 3000 рабочих мест. Кроме того, защитники проекта подчеркивают, что аэропорт Ла-Гуардия был единственным крупным портом Нью-Йорка без железнодорожного сообщения. Путешествие по новому участку займет всего шесть минут, а поезда будут ходить в обе стороны каждые четыре минуты.

“Аэропорт Ла Гуардия, являющийся воротами в Нью-Йорк, заслуживает надежного, эффективного и недорогого сообщения с городом. Благодаря решению FAA жители Нью-Йорка получат именно такой транспорт. Это кульминация многолетней деятельности и усилий нашей администрации по восстановлению инфраструктуры города. У нас есть уникальная возможность сделать инвестиции, которые послужат нам в будущем, когда мы наконец выйдем из кризиса, вызванного вирусом COVID-19. Это будет свидетельством нашей приверженности и сотрудничества с администрацией президента Джо Байдена”, — подчеркнул Куомо.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM