Суд обязал оплачивать обслуживание самолетов МЧС из бюджета

Поиск и аренда частных самолетов

Как информирует портал aircargonews.ru, Конституционный суд постановил возместить аэропортам денежные средства, затраченные на обслуживание воздушных судом Минобороны и МЧС.

image5656 - Суд обязал оплачивать обслуживание самолетов МЧС из бюджета

За соответствующим решением в суд подали запрос руководства екатеринбургского аэропорта «Кольцово» и Нижнего Новгорода. Два года назад они уже обращались в московский арбитражный суд по вопросу взыскания средств с Министерства финансов РФ за понесенные убытки. Так «Кольцово» за 2014 год затратил на обслуживание 35 млн. рублей, а Нижний Новгород – порядка двадцати миллионов. Однако суд им отказал. Тогда было принято решение обратиться за помощью в Конституционный суд.

Руководство аэропортов предполагает, что государство таким образом хочет переложить обязательства по оплате обслуживания самолетов государственных служб на частные компании. Таким образом нарушаются права как частной собственности, так и равенство любой организации перед законом.

Смотрите также:  Самые быстрые и роскошные самолёты мира

Конституционный суд удовлетворил требования аэропортов, признав их законными. Также было отмечено, что воздушные суда имеют огромное значение для государства и общества в целом, так как принимают участие в экономическом единстве и стратегических интересах России. На воздушные суда Минобороны, МЧС и ФСБ возложены важнейшие задачи, что законно позволяет этим структурам не платить за пользование самолетами. Тем не менее, если государство хочет переложить обязанности по обслуживанию воздушных судов этих организаций на частников, оно должно ограничивать свободу их деятельности. Иными словами, каждый труд должен быть оплачен.

Смотрите также:  Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день первый-продолжение)

52984856b0a72162a4218315d7ce41dc - Суд обязал оплачивать обслуживание самолетов МЧС из бюджета

Закон, который позволяет аэропортам не взимать плату с воздушных судов определенной категории, не запрещает установить специальный порядок оплаты. В любом случае, Конституционный суд постановил возместить аэропортам принесенный ущерб.

Однако, деньги на возмещение таких расходов выделяются из бюджета только при достаточном их количестве, и в строгой очередности. Следовательно, если заложенных в бюджет средств хватит на покрытие издержек одной компании, то другой их может просто не хватить.

Таким образом, судом было определено, что 69 статья Воздушного кодекса в совокупности с Правилами оказания материальной помощи аэропортам за недополученные доходы от обслуживания воздушных судов, освобожденных от оплаты, не соответствует Конституции России. Следовательно, правительству необходимо вплотную заняться этим вопросом, а вопрос аэропортов «Кольцово» и «Нижний Новгород» – пересмотреть.