Технологии из компьютерных игр приходят в кокпиты самолетов

Некоторые из самых современных технологий, применяемых в мире компьютерных игр, в том числе доступные на рынке очки расширенной визуализации и перчатки виртуальной реальности, используются в сочетании с продвинутыми симуляторами военных самолетов, в рамках инженерной работы F1™ в компании BAE Systems. Этот самый современный центр занимается обучением и проектированием кокпитов с многомиллионными инвестициями.

bae - Технологии из компьютерных игр приходят в кокпиты самолетов

Один из кокпитов симулятора системы BAE


Получивший финансирование в 2,3 миллиона фунтов стерлингов, Training and Simulation Integration Facility (TSIF) в городе Вартон, графства Ланкашир, развивает сотрудничество с Williams Advanced Engineering. В рамках этого сотрудничества были созданы модели симуляции нескольких самолетов, в том BAE Systems Hawk, Typhoon, а также концептуальных боевых самолетов будущего.

TSIF создает инновационную среду для пилотов, контрагентов и инженеров, в которой те могут анализировать, оценивать и экспериментировать, развивая очередные поколения кокпитов военных самолетов, одновременно с новыми обучающими методиками.

Среди разнообразных технологий, предоставляемых TSIF, которые могли бы показать существующим и потенциальным клиентам новые возможности, можно выделить следующие:
• Next-Generation Training Cockpit (тренировочный кокпит нового поколения) спроектированный в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering, использующий продвинутые технологии и опыт Formula 1. Двухместный симулятор кокпита можно подвергать реконфигурации с тем, чтобы он соответствовал разнородной среде работы пилота, встречаемые на различных истребителях и тренировочных самолетах. Это позволяет тестировать различные решения в области интерфейса человек-машина.

• Augmented Reality Environment (среда расширенной реальности) использует технологии расширенной и виртуальной реальности, отображая трехмерную среду, в которую пилоты и конструкторы могут погружаться для получения расширенного представления, связанного с содержанием в боевой способности и обслуживанием воздушных судов в необходимых условиях.

• Classroom of the Future, иначе – аудитория будущего, обладающая интерактивными дисплеями на всех стенах, позволяющая курсантам виртуальный осмотр самолета с использованием ряда синтетических решений, созданных с целью снизить расход реальных материалов, и ускорить процесс обучения.

• Networked Synthetic Environment (сетевая синтетическая среда) использует настольные симуляторы разных самолетов, в том числе платформы Hawk и Typhoon. Все их элементы объединены в общую сеть. Эта технология позволяет пилотам и обслуживающему персоналу участвовать в совместном обучении, с возможностью симулирования реальных ситуаций, возникающих на машинах разного типа.

Ссылаясь в своем комментарии на систему TSIF, Стив Тиммс, управляющий директор Defence Information, Training & Services в BAE Systems, заявил: «Новый центр является образцовым примером для подготовки пилотов и техников будущего. Такое инновационное использование виртуальной реальности и симулирующих технологий предлагает все богатство продвинутых и недорогих обучающих методик для коллективов, обслуживающих и проектирующих реактивные самолеты. Но это только вершина айсберга, если говорить о потенциале использования этой технологии в данном сегменте рынка».

Крег Вильсон, управляющий директор Williams Advanced Engineering, добавил: «TSIF становится выражением инноваций, достигнутыми в нашем сотрудничестве при использовании виртуальной действительности и технологий симуляции».