график - рейтинг самых безопасных самолетов

Тор-10 самых безопасных пассажирских самолетов мира

Американский концерн Boeing опубликовал статистическую сводку, в которой анализируются авиационные происшествия с участием коммерческих самолетов в период между 1959 и 2016 годами.
Boeing 787  Согласно статистике, недавно опубликованной американской компанией Boeing, существует десять моделей коммерческих реактивных самолетов, которые можно считать самыми безопасными в мире: с ними никогда не происходило несчастных случаев со смертельным исходом.

Статистическая сводка по авиационным происшествиям с самолетами за 1959–2016 гг. показывает, что со следующими десятью моделями самолетов никогда не было аварий со смертельным исходом: Boeing 717 (ранее MD95), региональный самолет CRJ700 / 900/1000, Superjumbo A380, Boeing 787, Boeing 747- 8, Airbus A350, Bombardier C Series, A340 и Airbus A320neo.

Следует отметить, что CSeries, A320neo начали поставляться и вводиться в эксплуатацию сравнительно недавно, поэтому количество рейсов по-прежнему мало. В случае с A320neo первый полет состоялся 25 сентября 2014 года, и Lufthansa включила его в свой парк 25 января 2016 года.

Эксплуатация Boeing 717 началась в 1999 году, когда он стал конкурировать на рынке самолетов вместимостью 100 посадочных мест. Это небольшой самолет с двигателями Rolls-Royce BR700, производство которого было прекращено в 2006 году.

Airbus A380 является крупнейшим в мире пассажирским самолетом и первым в мире реактивным самолетом с двумя палубами, проходящими по всей длине его фюзеляжа (на Boeing 747 верхняя палуба занимает только переднюю часть фюзеляжа).

Boeing 787 “Dreamliner” представляет собой широкофюзеляжный пассажирский самолет среднего размера с двумя проходами. Его первый полет состоялся 19 декабря 2009 года.
Airbus A350 может перевозить от 280 до 366 пассажиров. Qatar Airways добавила его в свой парк 15 января 2015 года. Iberia получила свой первый Airbus A350-900 в июне следующего года. Это последняя версия одного из самых совершенных самолетов на рынке. Он частично изготовлен из углеродного волокна и стекловолокна, что позволяет снизить его вес на сто тонн. Испанская компания совершила на нем дебютный полет по маршруту Мадрид-Нью-Йорк в августе 2016, хотя в июне уже выполнялись рейсы в Лондон для адаптации пилотов.
Bombardier CSeries или C Series – это семейство двухмоторных узкофюзеляжных реактивных самолетов средней дальности канадского производителя Bombardier Aerospace. Его производство началось в 2012 году. Однако канадский концерн не справился с продажами своего удачного самолета и продаж программу компании из Тулузы, которая переименовала ее в Airbus А220.

Boeing 747-8, официально анонсированный в 2005 году, является шестым поколением Boeing 747. Статистика нулевой смертности относится только к этой модели популярного самолета, первый полет которого датируется 1969 годом.

график - рейтинг самых безопасных самолетов
Рейтинг самых безопасных самолетов

Статистика несчастных случаев, представленная в этом отчете, ограничена коммерческими реактивными самолетами всего мира, взлетный вес которых составляет более 60 000 фунтов (27 000 кг). Интересно отметить, что до 2017 года в рейтинг самых безопасных самолетов входил Boeing 737 MAX. Но после замены программного обеспечения с ним произошло сразу две авиакатастрофы с перерывом в полгода. В статистику не вошел ни один самолет советского или российского производства.

Другими самолетами, имеющими отличные показатели безопасности, являются серии Boeing 737NG с 0,09 несчастных случаев со смертельным исходом на миллион вылетов (PMD), Boeing 767 (0,10), Airbus A320 series (0,11), Boeing 777 (0,20), Boeing 757 (0,20) и Airbus A330 (0,21). Во всех случаях цифры намного ниже, чем у первого реактивного пассажирского самолета, такого как Boeing 707 (разработанный в начале 1950-х годов), с числом несчастных случаев со смертельным исходом 4,28 на миллион вылетов.

В отчете Boeing объясняется, что радикально повысить безопасность самолетов позволил ряд технологических инноваций.

Андрей Бочкарев