Трансатлантический авиарейс: популярнейшие самолёты и компании

Неумирающая классика

В последние годы нередко говорят о «смерти» знаменитого Boeing 747. Имеется ввиду, что ведущие авиакомпании мира стали реже эксплуатировать данную модель. Например, австралийский гигант Qantas, уже давно приступил к поэтапному отказу от использования Boeing 747. Предпочитают иные модели и многие авиакомпании США.

Тем не менее, согласно данным OAG, — этот, известный всему миру, огромный реактивный самолёт, будет одним из наиболее популярных, ещё, как минимум, на протяжении нескольких лет. Конечно, речь идёт, в первую очередь, об эксплуатации данной модели на дальнемагистральных рейсах. Ведь для того, она, в сущности, и была создана.

Кроме того, не стоит забывать, что Boeing 747 принадлежит к наиболее часто эксплуатируемым самолётам, на которых совершаются трансатлантические рейсы. И так продолжается уже почти полсотни лет.

«Боинг» и «Аэробус»

Например, зимой 2017-2018, согласно данным авиакомпаний, предлагающих совершать перелёты через Атлантику, было проведено 4667 рейсов на Boeing 747, по данному направлению. За аналогичный период в 2016-2017, совершено 4534 таких перелёта.

А это почти в три раза больше, чем за те же отрезки времени, было проведено рейсов, по трансатлантическим направлениям, на Airbus А380. Хотя, последний значительно новее «Боинга». Он введён в эксплуатацию в 2007. В то время как Boeing 747 – в 1970.

В то же время, обе модели были подвергнуты критике, в докладе Международного совета по экологически чистым перевозкам, за сентябрь 2018. В документе говориться, что именно по причине эксплуатации данных самолётов, British Airways опустилась на последние строчки, в рейтинге 20 крупнейших авиационных компаний, чьи авиалайнеры мало эффективно расходуют топливо.

А ведь когда-то, в самом начале 1970-х, именно Boeing 747 был той моделью самолёта, которая летала «дальше, выше и быстрее» аналогичных. Плюс – именно на нём многие пассажиры впервые познакомились с роскошными условиями перелёта, имевшимися на борту лайнера.

Да и сейчас многие любители шикарных авиарейсов летают на «Боингах», оборудованных, например, баром, лаунж-зоной и т.д.

Ну а Qantas откажется от последнего из шести своих, ныне эксплуатируемых Boeing 747-400s, в конце 2020. Кстати, тогда же компания увеличит свой флот 787 Dreamliners до 14 штук – взамен Боингов.

Впрочем, хотя Boeing 747 и является одним из наиболее популярных самолётов, на коих совершаются рейсы между Европой и Северной Америкой, всё же – в данном списке он занимает не первую строчку. Что за машина находится на лидирующей позиции, в таком списке? Это конечно — Airbus A330.

Его активно используют компании Delta, American, Turkish Airlines, и Lufthansa. Второе место за «777-м Боингом», а третье занимает 787 Dreamliner. Последний особенно предпочитают норвежские авиакомпании.

Кстати о норвежцах…

Компания с жизнеутверждающим названием Norwegian, бывшая когда-то региональной фирмой, и предлагавшая своим клиентам авиарейсы, разве что из одного небольшого норвежского города, в другой, ныне стала одним из крупнейших европейских игроков, в своей сфере.

В настоящее время, это третья по величине бюджетная авиакомпания на континенте. И одни из наиболее прибыльных авиамаршрутов, реализуемых норвежской фирмой – трансатлантические перелёты.

Первый из таковых был совершён авиалайнером, принадлежащим Norwegian, пять лет назад. Сегодня же, компания предоставляет возможность совершать перелёты из Норвегии, в более чем 15 городов США и в 2 канадских поселения.

Также, согласно оценкам, предоставленным OAG, услугами компании для перелёта из Европы в Северную Америку, зимой 2017-2018 годов, воспользовались около 1.33 миллиона человек. За зимний период 2016-2017, купили билеты с такой целью только 0.86 миллионов людей.

Norwegian сейчас – один из безусловных лидеров, в этой области. А кто же идёт за ней? Количество людей, которые, по информации OAG, приобрели билеты на трансатлантический рейс в различных компаниях, зимой 2017-2018, довольно велико.

И по конкретным фирмам оно распределено следующим образом. Air Canada — 1.06 миллионов, Air France — 0,93 миллиона, KLM — 0,64 миллиона. В то же время, аналогичные рейсы предлагают и такие компании, как Lufthansa, United.

Но, кто же в списке, на первом месте? Это, бесспорно, British Airways, с 1.97 миллиона пассажиров.

Весьма интересна также информация о компаниях, быстрее иных наращивающих «обороты», в реализации авиаперевозок между Европой и Северной Америкой. Итак, вот четыре лидера, по этому показателю — Virgin Atlantic (+19,9 % пассажиров, за зиму 2017-2018, по сравнению с аналогичным периодом в 2016-2017), Iberia (+28,8 %), Aer Lingus (+ 22,4 %) и Icelandair (+23,5 %).

Удачи, неудачи и немного о профессионалах

Однако, «везёт» на большой пассажиропоток далеко не всем. Так, Primera Air – датская авиакомпания, основанная в Исландии, со штаб-квартирой в Латвии, недавно отказалась от осуществления авиарейсов по трансатлантическим маршрутам. WOW Air сократила количество таковых.

Но, нельзя заканчивать на негативной ноте. И потому, самое интересное и сногсшибательное мы приберегли напоследок.

Eurowings – истинный рекордсмен в «наращивании мускулов». Самолёты компании осуществляют авиарейсы по направлениям: из Германии — в Майами, Нью-Йорк и Форт-Майерс, что во Флориде. Зимой 2017-2018, всего, по данным маршрутам, пользуясь услугами данной фирмы, отправилось около 100 000 человек. А за аналогичный период, годом ранее, только 20 000.

Однако, напомним, что вам совсем не обязательно ехать в Германию, Норвегию, или даже ближайший аэропорт, чтобы приобрести билет на трансатлантический авиарейс. Не нужно и стоять в очередях, в терминалах.
Если вы предпочитаете перелёт на высочайшей скорости, максимально комфортные условия, внимание и индивидуальный подход, то замечательным выбором будет заказ чартерного рейса от компании Aviav! Наш самолёт примет вас на борт в любой точке земного шара. А затем доставит, куда вам будет угодно!

Впрочем, вы также можете и снять в аренду, или даже приобрести себе самолёт, по весьма выгодной цене… Ведь для клиентов Aviav – нет границ!