fbpx

Требование об обязательной вакцинации для пассажиров международных рейсов становится все более реальным

По словам одного из влиятельных в отрасли генеральных директоров авиакомпаний, после того, как вакцины против коронавируса станут доступны, перевозчики смогут требовать вакцинацию перед посадкой в ​​самолет. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) также не исключает такого сценария и анонсирует программу электронного эпидемиологического паспорта IATA Travel Pass.
blankОбсуждение вопроса об обязательной вакцинации против COVID-19 перед посадкой в ​​самолеты вспыхнуло в понедельник после того, как Алан Джойс, уважаемый в авиационной отрасли глава  Qantas Airways, заявил в интервью CNN, что такое решение может стать нормой.

“Будет ли это необходимо в случае внутренних авиаперелетов, мы узнаем, наблюдая за ситуацией на рынке, связанной с COVID-19. Но, безусловно, для международных пассажиров и тех, кто собирается за границу, мы считаем, что это необходимо”, – сказал Джойс.

Хотя глава австралийского перевозчика первым заявил о возможности введения требований об обязательной вакцинации, вскоре за Qantas могут последовать и другие авиакомпании. “После разговора с моими коллегами из других авиакомпаний по всему миру мне кажется, что это может стать обычным требованием”, – сказал Джойс.

Конрад Клиффорд, региональный вице-президент IATA по Азиатско-Тихоокеанскому региону, подтвердил во время брифинга для прессы в среду (25 ноября) на Генеральной Ассамблее, что обязательство провести вакцинацию для международных рейсов является одним из возможных сценариев на будущее.

Три эффективных вакцины

Дискуссия об обязательной вакцинации перед поездкой за границу проходит в то время, когда мир находится в одном шаге от создания трех эффективных вакцин против коронавируса.
В начале ноября ученые объявили об успехе революционной вакцины, созданной Pfizer и BioNTech на основе метода секвенирования мРНК, который ранее не использовался в терапии человека. Заявленная эффективность вакцины – 95 проц. Более того, в случае мутации коронавируса изменение последовательности мРНК позволяет быстро создать новую обновленную версию вакцины.

16 ноября компания Moderna объявила об успехе разрабатываемой ей вакцины. Вакцина Moderny эффективна на 94,5 проц. случаев, т.е. его эффективность сравнивается с продуктом Pfizer и BioNTech. Вакцину Moderny можно хранить в обычном холодильнике при температуре от 2 до 8 градусов C в течение 30 дней, что является огромным преимуществом перед вакциной Pfizer, которую необходимо хранить и транспортировать при температуре -70 градусов C или ниже почти все время. Эта разница значительно облегчает и снижает стоимость транспортировки, хотя цена самой вакцины Moderna выше, чем у Pfizer и BioNTech.

23 ноября AstraZeneca объявила об успехе вакцины, разработанной совместно с Оксфордским университетом. Хотя заявленная эффективность этой вакцины составляет 70 проц., то есть ниже уровня продуктов Pfizer, BioNTech и Moderna, именно продукт AstraZeneca имеет наилучшие шансы изменить мир, поскольку он дешев и может храниться в обычных холодильниках не менее шести месяцев. Создатели AstraZeneca объявили, что их продукт снижает риск передачи коронавируса, что является ключевым фактором сдерживания пандемии. Пока нет данных, подтверждающих, предотвращают ли передачу вируса вакцины Pfizer, BioNTech и Moderny и в какой степени.

AstraZeneca полагается на сотрудничество с партнерами со всего мира, что позволяет производить вакцину на местных предприятиях и массовом уровне. На данный момент у компании есть партнеры в Индии, Южной Америке, России и Таиланде. Предполагается, что в следующем году AstraZeneca может произвести 3 миллиарда вакцин, в то время как производственные мощности Pfizer-BioNTech оцениваются в 1,3 миллиарда вакцин.

“Мы планируем поставлять в страны с низким и средним уровнем дохода товар из разных источников. Наша цель — сделать это примерно в одно и то же время, чтобы каждый имел доступ как можно быстрее и справедливее”, – сказал Паскаль Сорио, глава AstraZeneca.

Для вакцин, разработанных всеми тремя производителями, требуется две дозы. Это затрудняет вакцинацию населения мира, и задача, в которой авиационная отрасль будет играть ключевую роль, все чаще упоминается как величайшая логистическая проблема в истории человечества. По мнению ученых, для сдерживания пандемии необходима вакцинация 90 процентов мирового населения.

IATA Travel Pass

В то время как доступность эффективной вакцины против COVID-19 и ее обязательное использование остаются проблемами будущего, авиакомпании сегодня сталкиваются с насущной проблемой — как выжить до конца пандемии. IATA видит способ восстановить спрос на авиаперелеты в ослаблении ограничений на поездки, введенных в одностороннем порядке правительствами, и вместо этого предлагает наднациональный стандарт тестов на наличие коронавируса и информации о состоянии здоровья пассажиров, реализованный благодаря системе IATA Travel Pass.

Этот “эпидемиологический паспорт” будет представляться в электронном виде, чтобы в будущем он мог содержать информацию о вакцинации. Клиффорд во время встречи с журналистами предположил, что система также может быть расширена за счет приложения Track & Trace.

“Сегодня границы закрыты на два замка. Тестирование — это первый ключ к возобновлению международных рейсов без карантина. Второй ключ — это глобальная информационная инфраструктура, необходимая для безопасного управления, обмена и проверки данных тестирования пассажиров в соответствии с требованиями пограничных властей. Так может действовать IATA Travel Pass. Мы выводим это решение на рынок в ближайшие месяцы, чтобы удовлетворить потребности различных туристических рынков и эпидемиологических коридоров, которые начинают действовать”, – сказал Александр де Жюняк, генеральный директор и президент IATA.

В настоящее время паспорт IATA Travel Pass находится на завершающей стадии внедрения. Пилотные испытания системы запланированы на конец этого года, а ее внедрение – в первом квартале 2021 года.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM