Программа Falcon 6X сделала следующий шаг в сертификационной кампании, к которой присоединился третий прототип. Бизнес-джет с серийным номером 003 полностью оборудован салоном и будет использоваться для проверки его параметров.
Третий самолет полностью оборудован салоном, разработанным для Falcon 6X, включая бортовые развлекательные системы и системы связи. Помимо тестирования бортового оборудования, будут также проверены характеристики контроля окружающей среды и температуры, а также проверка акустических систем кабины.
Самолет совершил первый двухчасовой полет от завода окончательной сборки в Бордо-Мериньяке, Франция, до испытательного центра в Истре.
Успехи, достигнутые по время реализации программы, позволили производителю использовать по время перегона все стандартные возможности. Бизнес-джет сразу поднялся на эшелон 400 (FL 400), то есть 40 000 футов и разогнался до крейсерской скорости 0,85 Маха.
Появление третьего экземпляра произошло менее чем через четыре месяца после того, как первый 6X вылетел 10 марта, а второй – 30 апреля. Два самолета наработали более 130 часов летных испытаний, совершим в среднем от двух до трех рейсов в неделю, и расширение дальности полета теперь почти завершено.
“Этот последний полет – еще один признак того, что мы добились хорошего прогресса в программе испытаний 6X”, — сказал Эрик Траппье, президент и генеральный директор Dassault Aviation. “Мы всегда были впечатлены летными характеристиками и управляемостью 6X, а также надежностью систем самолета”, — добавил он.
Четвертый самолет также будет оборудован полноценным салоном, который в настоящее время устанавливается в Мериньяке. Он проведет двухмесячную глобальную кампанию по полетам на выносливость с целью обеспечения полной зрелости всех систем 6X до ввода в эксплуатацию.
Производство дополнительных единиц идет полным ходом, самолет № 10 должен выйти на конвейер окончательной сборки в начале июля.
Андрей Бочкарев