Три китайские авиакомпании объединяют усилия для взыскания компенсаций от Boeing

Как сообщает хорошо информированный источник нашего портала в Китае, три крупнейших китайских авиаперевозчика рассматривают возможность объединения усилий для совместного выдвижения претензий к Boeing из-за приостановки эксплуатации самолетов 737 MAX. Претензии уже подала вся «китайская большая тройка».
Представители “Китайской большой тройки”, или Air China Ltd., China Southern Airlines Co. и China Eastern Airlines Corp., изучают правовые возможности согласования совместных усилий по взысканию с Boeing компенсации за простой самолетов 737 MAX, считает наш источник, оговорившись, что переговоры являются предварительными и могут не привести к соглашению. Представители China Eastern, Air China, China Southern, а также Boeing отказались от комментариев.

Сильная переговорная позиция

Если бы крупнейшие авиакомпании Китая пришли к соглашению, они превратились бы в серьезного партнера в переговорах о компенсации от Boeing. По данным VariFlight, в «большой китайской тройке китайцев» эксплуатируется 53 из 96 Boeing 737 MAX, которые в настоящее время имеются в Китае. В 2018 году эти три авиакомпании перевезли 65 процентов всех пассажиров в Китае, информирует Управление гражданской авиации Китая (CAAC).
Согласие с общей позицией даст большой тройке преимущество в переговорах, тем более сильное, учитывая, что оно также является следствием волны растущего влияния Китая в мировой авиационной промышленности. В марте страна первой приняла решение о приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX, несмотря на заверения властей США в том, что последняя версия популярного узкофюзеляжного самолета американского производителя безопасна.

Первой потребовала компенсации за простой своих 14 штук Boeing 737 MAX China Eastern. «Простой 737 MAX с 11 марта этого года вызвал относительно большие финансовые потери у нашей авиакомпании. Со временем они будут расти. В то же время приостановка поставок, заказанная China Eastern, порождает дальнейшие убытки», – пояснил решение представителя China Eastern в интервью China Daily.

Сразу после China Eastern, также национальный перевозчик Air China официально подал иск против чикагского производителя. Компенсация распространяется на 15 машин и задержки в поставках самолетов. Государственные телеканалы CCTV сообщили, что China Southern потребовала от Boeing компенсации за 24 единицы Boeing и задержку поставки следующих машин.

Хотя трудно определить, являются ли претензии трех перевозчиков скоординированным действием, ясно, что «китайская большая тройка» получила зеленый свет от китайских властей.

«Самолеты 737 MAX простаивают по всему миру по соображениям безопасности, и технические проблемы еще не решены. Компания имеет право подать заявку на компенсации», – заявил во вторник официальный представитель министерства иностранных дел Китая Лу Канг, задавший вопрос о претензиях China Eastern Airlines.

Boeing работает над возвращением MAX к эксплуатации

Со своей стороны, Boeing работает над тем, чтобы простаивающие самолеты вернулись в строй как можно скорее. На прошлой неделе чикагский производитель объявил, что завершил разработку обновленного программного обеспечения B737 MAX Boeing, включая технические полеты и тесты на симуляторах. По неофициальным прогнозам, MAX может вернуться в строй уже в июле этого года, хотя многие отраслевые обозреватели считают, что конец августа — более реалистичная дата. Известно, что возвращение Boeing 737 MAX будет сопровождаться серией региональных конференций с участием клиентов программы, включая, без сомнения, получателей из Китая.

Андрей Бочкарев