TriFan 600 готовится к сертификации

После завершения еще одного раунда сбора средств XTI Aircraft заявляет, что к концу 2024 года планирует завершить сертификацию гибридного самолета TriFan 600 eVTOL. Предприятие со штаб-квартирой в Денвере утверждает, что ей получены заказы на 202 воздушных судов такого типа (в том числе 40 предоплаченных на сумму 260 миллионов долларов США). При плановой цене на самолет в 6,5 миллиона долларов это дает потенциальный доход в 1,3 миллиарда долларов.

TriFan 600 eVTOL
TriFan 600 eVTOL

Руководство XTI Aircraft планирует начать постройку прототипа TriFan 600 в начале 2022 года. Через 1,5 года он совершит первый полет. Пилот для первого полета уже выбран. Им будет Джеймс Кромберг, до недавнего времени служивший в морской пехоте США. Инвестиционная кампания XTI Aircraft, проведенная через платформу StartEngine, принесла более 900 тысяч долларов США, что немного меньше запланированных 1,07 млн ​​долларов США. В настоящее время 791 инвестор поддерживает компанию с акциями по 1,50 доллара каждый. Сбор средств будет продолжен.

Конструктивно TriFan 600 оборудован тремя приводными вентиляторами, по два в крыльях. Они наклоняются при переходе от зависания к горизонтальному полету. Третий расположен в задней части фюзеляжа и создает только вертикальную тягу. Энергия, необходимая для приведения в действие силовой установки, вырабатывается новым двигателем GE Aviation Catalyst. Дополнительно на верхней поверхности корпуса планируется установить солнечные панели.

Стандартная конфигурация TriFan рассчитана на перевозку пилота и 5 пассажиров. XTI также планирует версию с 8 пассажирскими местами. В более долгосрочной перспективе может появиться и 12-местная версия. В базовой версии TriFan 600 должен иметь дальность действия от 1200 км (вертикальный взлет) до 2200 (горизонтальный взлет).

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM