Устройство туалета в самолете вызывает у многих вопросы. Пассажирам любопытно, обстоит ли в авиалайнерах дело так же, как на ж/д, где все отходы отправляются на улицу, либо нечистоты остаются на борту? Об этом читайте ниже.
Общая информация
Для начала – общие сведения о соблюдении гигиены в авиалайнере. Итак, туалет в самолете – это целая система, отвечающая за удаление отходов и водоснабжение. Перед стартом путешествия питьевую воду заправляют из особой машины.
Вода в воздушном судне – разговор особый. Она проходит особый многоэтапный контроль, имеет паспорт соответствия. Заправляют бак «на совесть», пока жидкость не начнет из него выливаться.
Это интересно!
Для самолета А-320 требуется двести литров воды.
Вода подается из автомобиля незадолго до вылета. Заправляют транспортное средство через шланг.
Дальнейший путь воды – в кипятильник и умывальники. А вот вода для слива в уборной может быть как из отдельной емкости, так и из общей: все зависит от модели ВС.
Это интересно!
Воду из раковины лайнеров сливают за борт. Происходит это через особый патрубок для слива.
Устройство самолетов и системы водоснабжения в них разнятся. Например, в Ту-154М и Ту-154Б имеется 3 бака. Первый находится в вестибюле – предназначен для салона лайнера, а второй и третий емкости обслуживают туалет. Размещены они под потолком, вода в них доходит самопроизвольно. Такая система непроста, ведь баки заправляются отдельно.
А вот устройство более новых самолетов иное. В таких ВС в баках создается давление, оно распределяет воду по разным емкостям – раковинам, кипятильникам и проч.
Тонкости устройства
«Путь» отходов в разных самолетах также разный. Так, в А-320 они направляются в отдельный бак емкостью сто семьдесят литров. В течение полета продукты жизнедеятельности хранят в особом резервуаре. Из унитаза Airbus они удаляются вакуумным способом.
В Ту-154 установлен фильтр, задерживающий крупные частички. Во время перелета в воде становится все больше нечистот. Чтобы приглушить неприятные запахи, туда добавляют пакетики с химическими реагентами. Они падают прямо в писсуар. По сути, это своеобразный биотуалет.
Примерно так же работает туалет в Boeing-737. Пока продолжается полет, испражнения кружатся в резервуаре.
Так какие же имеются проблемы? Наша неосторожность. Например, если что-то падает в унитаз, это настоящая «головная боль» для техников. Даже простая ватная палочка может вывести из строя весь авиалайнер, что уж говорить о набухшем подгузнике…
Опустошение бака туалета в лайнере
По прибытии ВС в пункт назначения к нему приближается спецмашина. Авто оснащено специальным шлангом. Это устройство вставляется в специальное отверстие, так и опустошается бак. Однако от того, что он внезапно не порвется, никто не застрахован.
Дальнейший путь отходов – в особый резервуар. Автомобиль следует в особое место, которое представляет собой умопомрачительное зрелище. Это своеобразный бассейн полутораметровой глубины, куда и сливается все из бака. Если отходы застревают, их проталкивают внутрь металлическими палками.
Это интересно!
В первых пассажирских авиалайнерах туалетом являлось обыкновенное ведро. Понятно, что периодически его содержимое выплескивалось.
Еще несколько любопытных и шокирующих фактов
- Только в середине прошлого века в самолетах появились раковины и прочие средства гигиены.
- Иногда авиапроизводители жертвуют сантиметрами в туалетах самолетов ради установки дополнительных кресел. Так, например, поступили в Boeing
- Идеальное время для похода в туалет в самолете без очереди – время сразу после набора ВС высоты и перед тем, как начнут разносить напитки.
Важно!
Если вы желаете путешествовать в комфортных условиях, арендуйте частный самолет у брокера AVIAV TM (Cofrance SARL). Ваш полет пройдет в уютном чистом салоне со всеми удобствами. А если вы арендуете HondaJet, который находится в собственности компании, сможете воспользоваться полноценной уборной. Добро пожаловать!