Глава TUI Фриц Юссен призвал европейские авиакомпании к консолидации. Он также подчеркнул избыточную емкость на рынке, что выражается в ценах на билеты. Меньшее количество перевозчиков, по его мнению, означает большую дифференциацию цен.
Юссен сообщил о результатах TUI за последние три месяца и подчеркнул, что авиакомпании оказывают друг на друга значительное конкурентное давление. По его мнению, консолидация состоится раньше, чем можно предполагать.
Все больше и больше руководителей авиакомпаний высказываются в таком духе, а генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири прогнозирует «очень трудную зиму» и предупреждает, что могут возникнуть трудности.
Юссен назвал рынок авиаперевозок «очень сложным». Конкуренция является самой жесткой в Германии, где крах Air Berlin в конце 2017 года не привел к снижению пропускной способности. Вместо этого EasyJet перехватила операции Air Berlin в Берлине, Lufthansa приобрела его парк в Дюссельдорфе, а Ryanair взяла под свое крыло бывшую дочернюю компанию Air Berlin Niki в Австрии, сменила название на Lauda и быстро ее развила.
Юссен отметил, что за три месяца все авиакомпании Германии потеряли 500-600 миллионов евро. Давление настолько велико, что авиакомпании уже не могут переложить расходы на цены билетов.
«Air Berlin обанкротился, но пробел после него снова был заполнен. Когда конкуренты уходят с рынка, мы должны дать ему очиститься», – сказал Юссен. «Дифференцированные цены на авиабилеты появятся, если количество самолетов уменьшится», – добавил он.
Годовой прогноз прибыли TUI остался без изменений с марта, когда группа пересмотрела свой предыдущий прогноз «из-за заземления Boeing 737 MAX». Joussen оценил стоимость приостановки их эксплуатации в 144 миллиона евро во втором квартале (до июня) и 300 миллионов евро к концу сентября. Однако он отклонил опасения по поводу дальнейшего влияния недостатка самолетов, сказав: «это не так важно в зимний сезон. Вариантов всегда достаточно. Это не проблема».
Андрей Бочкарев