Turkish Airlines восполнила парк снятых с эксплуатации B737 MAX за счет флота дочерней AnadolutJet

Поиск и аренда частных самолетов

Авиакомпания Turkish Airlines объявила, что решила арендовать часть флота B737-800 у дочерней AnadolutJet вместо заземленных B737 MAX. Турецкий перевозчик также ведет переговоры с Airbus о более быстрой поставке заказанного A321neo.

maxturkishist - Turkish Airlines восполнила парк снятых с эксплуатации B737 MAX за счет флота дочерней AnadolutJet

Заземленные B737 MAX в новом аэропорту Стамбула

Временное решение
Турецкие авиалинии временно восполнили пробел в своем парке, созданный 12 снятыми с рейсов Boeing B737 MAX, 12 самолетами B737-800 перевозчика AnadoluJet. Рейсы этой региональной авиакомпании по некоторым маршрутам были отменены, а по другим частота была уменьшена. В последние дни самолеты AnadoluJet перебазируются в новый аэропорт в Стамбуле. Отсутствие 12 самолетов в течение более 3 месяцев очень болезненно ощущалось флагманской турецкой авиалинией, которой пришлось отменить несколько десятков рейсов. Новое решение позволит Turkish Airlines в летний сезон выполнять практически все полеты без серьезных сбоев или отмен.
AnadoluJet — турецкая региональная авиакомпания, базирующаяся в Анкаре. Основанная в 2008 году, компания полностью принадлежит Turkish Airlines и выполняет внутренние рейсы в 42 города Турции и Северного Кипра. Две его основные базы находятся в Анкаре и Стамбуле (аэропорт имени Сабихи Гёкчен). Текущий парк самолетов AnadoluJet – 35 единиц Boeing B737-800.

Смотрите также:  United Airlines отказалась менять бонусы на лотерею

Большой заказ от Turkish Airlines

В 2013-2014 годах Turkish Airlines заказали в общей сложности 75 Boeing B737 MAX: 65 штук B737 MAX 8 и 10 больших B737 MAX 9. К концу февраля Boeing удалось поставить турецкому перевозчику 12 MAX : 11 B737 MAX 8 и один B737 MAX 9. Это также является одним из крупнейших заказов B737 MAX со стороны турецкой авиакомпании. В дополнение к MAX, перевозчик также заказал 92 A321neo, из которых всего семь уже доставлены, а сам перевозчик ведет переговоры с Airbus, чтобы ускорить их поставки. Есть вероятность, что к концу этого года перевозчик получит еще 10 таких самолетов.

Смотрите также:  Tax Free и частный самолет

B737 MAX  — проблемы остаются

Проблемы и вопросы относительно безопасности последнего узкофюзеляжного самолета от американского производителя начались после трагической катастрофы Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines авиалиний, в результате которого рейс ET302 потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта в Аддис-Абебе. Катастрофа второго B737 MAX 8 (ранее разбился MAX авиакомпании Lion Air) привела к приостановке эксплуатации этих самолетов по всему миру. Как долго эти самолеты будут заземлены? Это точно неизвестно, но источники, близкие к Boeing, сообщили о двух, и даже в наихудшем случае, шести месяцев, теперь ходят слухи, что самолеты могут не вернуться в строй даже к декабрю этого года. Мы также знаем, что в сертификации системы MCAS были нарушения, за которые в конечном итоге отвечал Boeing, а не FAA. Мы также узнали, что пилоты Ethiopian Airlines следовали процедурам. Об этом говорится в предварительном отчете о причинах авиакатастрофы рейса ET302. Документ был представлен во время пресс-конференции в столице Эфиопии.

Смотрите также:  Слияние Embraer и Boeing как шанс для развития нового направления бразильского авиастроения

Андрей Бочкарев