У каких авиакомпаний самые новые самолеты?

Наш портал подготовил отчет о самом молодом воздушном парке в мире, измеренном по среднему возрасту самолетов. Лидерами оказались Norwegian и российский Аэрофлот.
Прежде чем мы начнем представлять наш отчет, вначале стоит добавить, что возраст самолета не всегда является эквивалентом и мерой безопасности полетов. Как показал пример Boeing B737 MAX и СухойСуперДжет-100,  даже новые самолеты могут разбиться.

В настоящее время данные возрасте самолетов дают нам больше представлений о комфорте данного перевозчика и о том, что как часто он обновляет свой флот. С точки зрения безопасности и неисправностей все зависит от технического обслуживания самолета (line maintenance). Если оно будет выполнено вовремя, самолет будет летать без существенных неполадок. Поэтому не стоит  обобщать, говоря, что у авиакомпании есть старые воздушные суда, потому что старый самолет не всегда значит опасный. Обычно это просто менее удобный самолет как для экипажа, так и для пассажиров. Хотя в случае с российским Аэрофлотом все несколько сложнее. Его улучшенные показатели обеспечиваются за счет поступления новых SukhoySuperJet-100, который считает достаточно опасным самолетом. Но, к счастью из-за неполадок он летает в 3-4 раза меньше, чем другие самолеты, поэтому на общих показателях безопасности это особо не сказывается.

Как показывает последний анализ, многие из самых молодых авиаперевозчиков находятся в Азии. Norwegian Air Sweden занимает первое место в списке коммерческих перевозчиков с самым молодым парком самолетов в мире. VietJetAir обладает самым молодым парком среди крупных авиакомпаний (50 и более самолетов). В категории очень крупных авиакомпаний (100 самолетов и более) высший балл за самый молодой авиапарк получил российский Аэрофлот.
В мире более 30 000 активных коммерческих самолетов, а средний возраст летающих самолетов – 12 лет. Это касается как пассажирских, так и грузовых (карго) самолетов. Самые молодые флоты находятся в Азии, их средний возраст составляет 8,5 лет. Напротив, самые старые флоты расположены в регионах Африки и Океании, где средний возраст всех самолетов составляет более 16 лет.

«Наши данные ясно показывают, что азиатские авиалинии все еще чрезвычайно быстро растут, особенно среди недорогих перевозчиков. В сочетании с хорошим доступом к капиталу для покупки новых самолетов это приводит к тому, что там находятся самые молодые парки в мире», – сказал Виталий Архангельский, генеральный директор Cofrance Sarl.

Norwegian Air Sweden – авиакомпания с самым молодым парком в мире, эксплуатирующая небольшой парк из пяти самолетов: три B737 MAX 8 и два B787-9 со средним возрастом 0,74 года. (Стоит добавить, что после составления отчета к флоту присоединился третий Dreamliner, в результате чего его возраст сократился до 0,7 года.) Интересно, что шведская дочерняя компания Norwegian приняла корону у другой дочерней компании – Norwegian UK, чей флот был объявлен как самый молодой в мире в 2017 году. В этом году Norwegian UK заняла 3-е место, а ее превзошли шведская сестра и Wizz Air UK, занявшая второе место.

«Мы обнаружили интересное явление в Европе, в котором самые молодые парки принадлежат авиакомпаниям, действующим в качестве региональных филиалов крупных авиационных групп. Неопределенность в связи с Brexit привела к тому, что авиакомпании ищут, среди прочего более дешевые эксплуатационные модели и ряд других инструментов, поэтому европейские авиакомпании создают филиалы в разных странах и во многих случаях переносят свои самые новые самолеты в эти недавно созданные предприятия. Хорошим примером являются авиакомпании Norwegian, Wizz Air, Ryanair и SAS – эти группы авиакомпаний, заняли все 5 первых мест в Европе», – развил тему В. Архангельский.

Авиакомпания с самым молодым парком в Азии — это саудовская бюджетная авиакомпания flyadeal, которая располагает парком из 12 самолетов со средним возрастом чуть более одного года. Самый молодой парк в Южной Америке также принадлежит бюджетной авиакомпании, в данном случае чилийскому JetSMART. Интересно, что обе ведущие авиакомпании в Азии и Южной Америке начали работать в 2017 году. Бюджетная кенийская авиакомпания Jambojet занимает лидирующие позиции в африканском списке, средний возраст ее самолетов составляет 4,3 года.

Региональные канадская WestJet Encore и океанийская Air Tahiti – это две авиакомпании, которые достигли самого высокого места в рейтинге самых молодых парков в своих регионах в 2017 и 2019 годах. WestJet Encore – авиакомпания с самым молодым парком в Северной Америке в 2017 году с 40 самолетами и средним возрастом 2 года. 2 года В 2019 году флот состарился в среднем до 3,9 года, но был достаточно молод, чтобы сохранить свои позиции в регионе. Флот авиакомпании Air Tahiti в настоящее время немного моложе, чем два года назад (в среднем примерно четыре года), что гарантирует им позицию номер один в Океании.

«В этом году мы также отдельно рассмотрели самые молодые парки для более крупных авиакомпаний, потому что обновление парка для этих авиакомпаний более сложное и требует большего капитала, чем для малых предприятий или стартапов. В категории авиакомпаний с 50 и более самолетами доминируют азиатские бюджетные авиакомпании. Российский Аэрофлот пополнил список владельцев самых новых самолетов, которых насчитывается не менее 100 бортов», – резюмировал директор Cofrance Sarl.

Андрей Бочкарев