Уникальные факты из жизни авиации

Если вы любите авиацию, то наверняка хотите узнать о ней как можно больше интересного. В этой статье мы собрали уникальные факты, о которых вы даже не подозревали.

Авиация существовала в Древнем Китае

Игрушечные вертолеты существовали уже в IV веке до нашей эры, в Древнем Китае. Это была детская забава, представлявшая собой бамбуковую дощечку, которая особым образом вытачивалась и насаживалась на ось. Резкое вращение поднимало аппарат на высоту более десяти метров. Про механизм стало известно в Европе в период эпохи Возрождения. Сам Леонардо зафиксировал его на своих чертежах и рисунках, встречается он и на полотнах других авторов. Позднее с игрушкой экспериментировал Джордж Кейли, которого считают основателем и первым теоретиком современной авиации.

Самый короткий регулярный рейс длится две минуты

Авиация, как известно, призвана улучшать качество жизни, сокращая время путешествий до минимума. Самый быстрый регулярный рейс осуществляется в Шотландии. Самолет, который вмещает восемь пассажиров, перелетает с острова Уэстрей на остров Папа-Уэстрей и обратно. По времени это занимает около двух минут. Но если есть попутный ветер, то рейс длится меньше минуты. Рекорд от взлета до посадки составил 46 секунд. Этого интервала не хватило даже, чтобы огласить правила безопасности в самолете.

Летчик дважды приземлялся у баров

В ХХ веке в Нью-Йорке небольшой самолет дважды приземлялся у баров. В первый раз это произошло в 1956 году. Выпивший пилот по имени Томас Фитспатрик поспорил, что сможет добраться до этого места из Нью-Джерси, потратив всего пятнадцать минут, и решил доказать слово делом. Он прибыл в Нью-Джерси, отправился в летную школу и угнал маленький самолет, на котором обучали пилотированию. Летело воздушное судно без радиосвязи и огней, но все обошлось благополучно, и самолет элегантно приземлился у бара. Спор был выигран, но летчика-авантюриста крупно оштрафовали и лишили лицензии пилота. Однако позже пилот-сорвиголова повторил «подвиг». Он рассказал о своем достижении бармену в другом заведении, но тот не поверил. Чтобы доказать правдивость своих слов, Томас решил снова угнать самолет. Он поехал в ту же школу и снова позаимствовал воздушное судно минут на сорок. Несмотря на то, что посадка опять прошла удачно, и никто не пострадал, летчика посадили в тюрьму на полгода.

Существует взлетно-посадочная полоса на краю пропасти

Если вы любите экстрим, то вам стоит посетить южноафриканское королевство Лесото. Чтобы долететь туда максимально комфортно, следует арендовать частный самолет в компании AVIAV TM (Cofrance SARL). Собственно, лайнеры обычных авиакомпаний туда давно уже не пускают, так как аэропорт Матекане признан опасным. Но для VIP-рейсов ограничений нет ни в чем, а маленькому бизнес-джету вполне хватит 400 метров для  разбега. Именно такую длину имеет взлетно-посадочная полоса, которая заканчивается резким обрывом в пропасть. Это не следствие страшного обвала, а запланированный проект. При строительстве было решено, что самолет, разогнавшись, добирает скорость в свободном падении. Если желаете испытать острые ощущения, то добро пожаловать в Лесото, здесь они вам гарантированы.

Из-за крокодила однажды разбился самолет

Не зря говорят, что крокодилы очень опасны. Однажды в Конго из-за такой мерзкой особи разбился самолет. Выжил только один пассажир, он-то и рассказал о том, что случилось. Дело в том, что на борту во время полета был обнаружен небольшой аллигатор. Проник ли он в салон самостоятельно или выбрался из чьей-то сумки, выяснить не удалось. Но люди так испугались, что стали бегать по всему салону небольшого чешского борта Let L-410 и в какой-то момент все разом оказались у кабины пилота. Из-за этого баланс был потерян, и воздушное судно камнем полетело вниз. При этом само пресмыкающееся не пострадало, а спокойно выбралось из-под обломков.

Первые пилоты наряжались в шелковые шарфы

Когда авиация только зарождалась, еще не существовало оборудования, которое позволяло бы заранее распознавать летящие поблизости самолеты. Его практически не использовали даже в войну, когда необходимо было понимать, где расположены авиационные силы противника. По этой причине пилоты постоянно вертели головами, высматривая воздушные суда со всех сторон. Чтобы не натирать шею о жесткую одежду, они обматывали ее шелковыми шарфами. Многие летчики сегодня тоже носят шарфы, но только для создания имиджа, защитной функции шарфы больше не несут.

Самолетные компании боролись за слоган в бою армрестлинга

В 1992 году произошел необычный случай. Две компании серьезно поспорили из-за слогана. Авиаперевозчик США Southwest Airlines стал использовать слоган «Летайте с умом». Но директору пригрозила судебным иском компания по обслуживанию самолетов Stevens Aviation. Оказывается, она уже несколько лет существовала под девизом «Просто летайте с умом». Дело решили уладить весьма интересным образом – устроить состязание по армрестлингу среди сотрудников, собрав широкую аудиторию. Соревнование выиграли представители сервисного центра, но сразу же после этого публично разрешил противнику использовать слоган. Продемонстрировав благородство, компания значительно повысила репутацию.

Однажды самолеты приземлились в сцепке

Однажды в Австралии в 1940 году в небе встретились два самолета. Это произошло во время патрулирования, которое осуществляли два воздушных судна Avro Anson. Они практически столкнулись в небе, но в итоге аварии не произошло, они просто намертво сцепились друг с другом. Экипаж нижнего борта тут же выпрыгнул с парашютом, все трое спаслись. А вот пилот верхнего самолета спешить не стал. Он понял, что машина осталась управляемой, и что мотор нижнего самолета продолжает работать. «Почему бы не посадить его в поле», – подумал летчик и благополучно пошел на аварийное приземление. Самолеты в сцепке успешно сели, и пилот не получил даже царапины. Что удивительно, практически не повредились и сами воздушные суда. После небольшого ремонта они вернулись в небо к своим обязанностям.

В небе «зависают» пустые грузовые самолеты

Гигантский грузовой парк компании FedEx Express составляет более 650 самолетов. Мощные самолеты летают по всему миру, оперативно доставляя отправления самого разного формата. Заказать подобный рейс всегда можно через чартерного брокера AVIAV TM (Cofrance SARL). Для того чтобы работа шла максимально быстро, авиаперевозчик всегда держит в небе несколько воздушных судов. При экстренном заказе одно из них, ближайшее к выбранному аэропорту, летит принимать заказ. Обслуживание самолетов в небе стоит дешевле, чем их стоянка на земле, поэтому авиакомпания поступает весьма разумно, попутно повышая репутацию за оперативность.

Носороги летают на вертолетах вверх ногами

Если вам требуется перевезти носорога, обращайтесь в компанию AVIAV TM (Cofrance SARL), где профессионально работают с нестандартными грузами. Когда рейсы проходят на вертолетах в Африке, то животные летят на внешнем тросе. Их усыпляют и подвешивают, переворачивая вверх ногами, поскольку именно такой способ самый безопасный, эффективный и быстрый. Спящие носороги ничего не чувствуют, и подобная транспортировка не наносит вреда их здоровью. А сама доставка осуществляется с целью сохранить популяцию и равномерно распространить ее по заповедникам, так как численность животных ежегодно сокращается из-за браконьеров.

Маленький канадский город постоянно принимал звезд со всего мира

В начале ХХ века огромное количество знаменитостей, которые путешествовали из США в Европу и обратно, останавливались в ни чем не примечательном маленьком канадском городе Гандера. Тут побывали не только Фрэнк Синатр и Мэрилин Монро, но даже английская королева. Причина такой популярности проста: именно в этом небольшом населенном пункте находился пункт дозаправки для самолетов, совершавших трансатлантические рейсы.

В Хьюстоне легко решили проблемы с ожиданием багажа

Пассажиры аэропорта Хьюстон постоянно жаловались на то, что долго приходится ждать багажа после выхода из самолета. Сотрудники не знали, как решить эту проблему, поскольку обслуживать гостей оперативнее не представлялось возможным. В итоге менеджеры решили удлинить путь путешественников до багажной ленты. Они поставили множество перегородок, и людям пришлось преодолевать настоящие лабиринты. Пока они это делали, багаж успевали обработать и выложить. Сложность перемещения почему-то меньше смущала пассажиров, и в итоге жалобы прекратились.

Самолеты могут обогнать землю

Пассажиры самолета «Конкорд» не раз видели необычное явление. Заходящее солнце снова поднималось. Это происходило потому, что сверхзвуковое воздушное судно летело быстрее скорости вращения Земли.