Упорство профсоюзов поставило авиакомпанию Air Europa на грань банкротства

Авиакомпания Air Europa может лишиться права на продление государственной поддержки. Это предвещает большие проблемы для перевозчика с Пиренейского полуострова, ориентированного на дальние рейсы в Латинскую, Северную Америку и страны Карибского бассейна. Политики из  Мадрида предложили Air Europa продлить помощь в рамках программы по борьбе с коронавирусом Expediente de Regulación Temporal de Empleo (ERTE) до 31 января 2022 года, но при условии дополнительного обучения персонала и некоторых других оговорок. Против этого решения выступили профсоюзы.

Globalia увольняет 9000 сотрудников

Между тем, головная компания Globalia, аффилированная с Air Europa, туристической компанией, которая также управляет Be Live Hotels и GroundForce, объявила об увольнении почти 9000 сотрудников перед осенне-зимним сезоном из-за снижения количества бронирований и плохих прогнозов спроса на дальние перелеты в долгосрочной перспективе. Хотя в августе в Испанию прилетело 5 миллионов международных пассажиров, что на 172 процента  больше, чем в августе прошлого года. Однако по отношению к тому же месяцу 2020 года это вдвое меньше, чем в 2019 году.

Поглощение Air Europa компанией Iberia казалось выходом из сложной ситуации, но сделка из-за сильно заниженной цены (500 млн евро) вызвала сомнения у Европейской комиссии, которая ее не одобрила и продлила рассмотрение  этого вопроса до 3 декабря этого года. В июле сотрудники Air Europa, включая пилотов, бортпроводников и наземный персонал, отказались от шестипроцентного сокращения заработной платы. Оно должно было действовать только до конца 2021 года и, по словам перевозчика, обеспечило бы его выживаемость.

Профсоюзы, однако, подвергли этот шаг сомнению, сославшись на высокие зарплаты новых членов совета директоров, таких как генеральный директор Валентин Лаго. Если государственная программа ERTE не будет продлена, то 5000 сотрудников этих авиакомпаний будут отправлены в вынужденный отпуск.

Попытки получить дополнительную помощь

Ранее иберийский перевозчик получил в общей сложности 475 миллионов евро в виде государственных займов, но этого было недостаточно для гарантии прибыльности. Источники нашего портала  выяснили, что глава авиакомпании Лаго ищет дополнительную поддержку в размере 150 миллионов евро.

В настоящее время флот Air Europa состоит из восемнадцати узкофюзеляжных самолетов 737-800, восьми широкофюзеляжных самолетов 787-8 и десяти Dreamliner более крупной версии 787-9. Заказы на двадцать Boeing 737 MAX 8 были отложены на неопределенный срок, а еще шесть 787-9 Dreamliner должны были быть получены к концу 2022 года.

Перед началом пандемии иберийский авиаперевозчик совершал полеты в 44 пункта назначения по всему миру. Среди них были парагвайский Асунсьон, колумбийские Богота и Картахена, аргентинский Буэнос-Айрес, Кордова и Пуэрто-Игуасу, венесуэльский Каракас, чилийский Сантьяго, Канкун и Мехико в Мексике, Сенегальский Дакар, Гамбийский Банжул, бразильские Форталеза, Ресиро, Эль-Хасан, Эль-Рио-де-Жанейро,  Сан-Паулу, Гуаякиль и Кито в Эквадоре, перуанская Лима, уругвайский Монтевидео, Пуэрто-Плата, Пунта-Кана и Санто-Доминго в Доминиканской Республике, Панама-Сити в Панаме, Уфа в России,  Нью-Йорк и Майами в США,  китайский Шанхай.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM