Как сообщил сегодня портал aircargonews.ru, в прошлом году бразильский концерн Embraer продал рекордное количество бизнес-джетов. Однако успех не обошел и других производителей.
Поставки реактивных деловых самолетов в 2019 году подскочили до самого высокого уровня за десятилетие, т.е. со времени глобального экономического кризиса, чему способствовал вывод на рынок новых моделей и устойчивый экономический рост в США, в связи со снижением налогов на предпринимательскую деятельность администрацией Дональда Трампа.
Как следует из анализа экспертов нашего портала, изучивших данные Ассоциации производителей авиации общего назначения, поставки выросли на 15 проц. до 809 самолетов. Продажи увеличились на 17 проц. до общего объема в 21,1 млрд долларов США, во многом благодаря крупным самолетам от корпоративных и правительственных заказчиков.
Новые самолеты, в том числе Gulfstream G500, Bombardier Global 7500 и Cessna Longitude от Textron Inc., помогли поднять рынок до самой высокой отметки с 2009 года. Пик поставок составил 1300 самолетов в 2008 году, когда кризис мировой экономики вызвал ежегодное падение уровня продаж.
Увеличению спроса в прошлом году также способствовал рост экономики США, которая увеличилась на 2,3, а также снижение опасений по поводу рисков из-за выхода Великобритании из Европейского Союза. Около 67 проц. реактивных самолетов было отправлено покупателям из Северной Америки. Европейские клиенты, представляющие второй по величине рынок, приобрели 14 процентов от общего объема продаж бизнес-джетов.
“Производство самолетов для авиации общего назначения динамично развивается», – заявил президент ассоциации Пит Банс. Развитие технологий для создания сверхзвуковых и электрических самолетов»способствует росту оптимизма среди производителей.
Поставки крупных бизнес-джетов, которые могут вместить до 19 пассажиров, выросли на 20 проц. до 207 самолетов. Правда, следует учитывать, что на самых больших самолетах вместимость часто приносят в жертву места для других удобств, таких как столовая и спальная зона.
Поставки самолетов среднего размера, на которые приходится чуть больше половины рынка, увеличились на 14 проц. до 440 самолетов. Поставки небольших самолетов, которые обычно вмещают около четырех пассажиров, выросли на 12 проц.
Аналитики компании Cofrance Sarl прогнозируют, что число поставок в этом году увеличится, однако не так резко, как в прошлом году, но продажи новых самолетов будут продолжать расти. Gulfstream, подразделение General Dynamics Corp., наращивает поставки G600, который впервые был передан клиентам в августе. Cessna, дочерняя компания концерна Textron, начала поставки своего самого большого делового самолета Longitude в октябре.
Результаты прошлого года совпадают с прежними прогнозами наших экспертов. Как они предполагают, наибольший в следующем году также покажет североамериканский рынок, немногим по темпам роста будут отставать европейские страны и Бразилия. немного увеличатся продажи деловых самолетов в России. Китайская экономика столкнувшаяся с известными трудностями из-за коронавируса и оттока капитала пока не способствует росту, поэтому на данном рынке возможно дальнейшее снижение продаж новых самолетов. При этом бизнес-джеты со вторичного рынка Китая, скорее всего попадут к клиентам из США и Ближнего Востока.
Андрей Бочкарев