Брюссель, 9 Августа 2018 года: Европейская ассоциация аэропортов ACI EUROPE, публикует сегодня свой отчёт по воздушному трафику за Июнь, Второй квартал и Первое полугодие 2018 года, раскрывая, что в течение первой половины этого года (H1) пассажиропоток в аэропортах Европы вырос в среднем на +6.7%.
ДИНАМИКА РОСТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ОДНАКО РАЗВИВАЕТСЯ ПО ДВУМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Пассажирские перевозки на менее зрелом неевропейском рынке выросли на + 10.5% – почти в два раза выше темпов расширения рынка ЕС: + 5.4%. На обоих рынках динамика роста немного снизилась во втором квартале по сравнению с первым – с + 12.5% до + 9.4% в аэропортах, не входящих в ЕС, и с + 6.2% до + 4.9% в аэропортах ЕС.
В ЕС аэропорты в странах Прибалтики, Болгарии, Венгрии, Греции, Люксембурге, Мальте, Польше, Словакии, Словении, Хорватии и Чешской Республике достигли двузначного роста. Между тем, аэропорты Швеции показали самый низкий рост в Европе (+1.5%), благодаря сочетанию нового национального авиационного налога, введенного в апреле прошлого года, банкротству региональной авиакомпании Nextjet и более низкому заграничному спросу на волне того, что местная Валюта достигла самого низкого значения за последние годы. Швеция стала единственным европейским рынком, потерявшим пассажиропоток в июне (-0.4%), а ее новый авиационный налог стал одним из факторов, приведших к улучшению показателей аэропортов в соседней Дании (+5.7%).
На рынке, не входящем в ЕС, пассажиропоток в аэропортах Турции, Украины, Грузии, Израиля и Исландии увеличился более чем на 15%.
ОСНОВНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ И ПРЕВОСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СРЕДНИХ АЭРОПОРТОВ/УЗЛОВЫХ АЭРОПОРТОВ
Мейджоры (топ-5 самых загруженных аэропортов Европы) зафиксировали увеличение пассажиропотока на +6.3% в первом полугодии – заметное улучшение по сравнению с показателями 2017 года (+4.3%). Стамбул – Ататюрк возглавил лигу по темпам роста (+12.9%), за ним следует Франкфурт (+9.1%). Амстердам-Схипхол также сообщил о значительном росте (+5.4%), за ним идёт Париж – Шарль-де-Голль (+3.0% – на производительность которого повлияли неоднократные забастовки в Air France), и Лондон-Хитроу (+2.6%) с ограниченной пропускной способностью.
Более сильный рост сосредоточен главным образом на вторичных и небольших хабах, а также на выделенных средних и крупных региональных аэропортах, что отражает постоянно меняющуюся конкурентную динамику, в основном обусловленную бюджетными перевозчиками, не входящими в ЕС. В эти аэропорты входят: Стамбульский аэропорт имени Сабихи Гёкчен (+12.4%), Лиссабон (+12.9%), Милан-Мальпенса (+11.1%), Афины (+11.4%), Тель-Авив (+13.1%), Хельсинки (+12%), Москва-Внуково (+19.8%), Варшава (+14.8%), Прага (+10.3%), Будапешт (+14.8%), Неаполь (+24.7%), Кефлавик (+15.6%), Валенсия (+20.2%), Краков (+17.8%), Мальта (+16.3%), Севилья (+26.9%), Палермо (+16.9%), Нант (+14%) и Ираклион (+14.2%).
РОСТ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК УГАСАЕТ, НО ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО-ПРЕЖНЕМУ РАСТЕТ
За первое полугодие грузопоток увеличился всего на +3.3% – за счет замедления во втором квартале (+2.1%) по сравнению с первым кварталом (+4.5%). Рост грузоперевозок в ЕС составил + 2.4% – по сравнению с +3% в первом квартале.
Движение воздушных судов выросло на + 3.5%, при этом авиакомпании по-прежнему используют значительные мощности на рынке, на котором фиксируются лишь небольшие различия в показателях между вторым и первым кварталом.
Оливьер Янковец, генеральный директор ACI EUROPE, прокомментировал: «Наши ожидания на первое полугодие были осторожно положительными, не в последнюю очередь из-за чрезвычайного роста пассажиропотока в Европе в прошлом году. Однако результаты, которые мы сегодня публикуем, показывают, насколько устойчивым остается рост авиаперевозок. Очевидно, что такой рост оказывает давление на нашу авиационную систему, причем последствия, как нехватки пропускной способности аэропортов, так и неэффективности управления воздушным движением становятся все более острыми и в настоящее время непосредственно затрагивают авиапассажиров».
Он добавил: «Рассматривая возможное развитие событий после лета можно сказать что, снижение роста грузопотоков указывает на экономические риски от торговых споров и их эскалации. Более высокие цены, нарушенные цепочки поставок и колеблющийся экспорт, вероятно, будут иметь последствия, которые в конечном итоге неизбежно повлияют на спрос на воздушный транспорт. Возрастающие шансы «безрезультатного» сценария Брексита просто усиливают всеобщее волнение – и вскоре могут начать ослаблять доверие потребителей».
ТОП-5 АЭРОПОРТОВ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ
В течение первого полугодия, аэропорты, принимающие более чем 25
миллионов пассажиров в год (Группа 1), аэропорты, принимающие от 10
до 25 миллионов пассажиров (Группа 2), аэропорты, принимающие около 5
и 10 миллионов пассажиров (Группа 3) и аэропорты, принимающие менее
5 миллионов пассажиров в год (Группа 4), сообщили о средней
регулировке на +6.1%, +6.6%, +7.9% и +7.5%.
Аэропорты, сообщившие о наибольшем увеличении пассажиропотока прилагаются ниже:
ГРУППА 1: Анталья (+25.2%), Международный аэропорт Шереметьево (+13%), Лиссабон и Стамбульский аэропорт имени Ататюрка (+12.9%), Стамбульский аэропорт имени Сабихи Гёкчен (+12.4%) и Франкфурт (+9.1%)
ГРУППА 2: Анкара (+29.6%), Международный аэропорт Внуково (+19.8%), Киев (18.3%), Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, Будапешт (+14.8%) и Тель-Авив (+13.1%)
ГРУППА 3: Севилья (+26.9%), Неаполь (+24.7%), Валенсия (+20.2%),
Рига (+18.2%) и Краков (+17.8%)
ГРУППА 4: Фоджа (+48.5%), Батуми (+45.5%), Познань (+39.7%),
Варна (+37.1%) и Люблин (33.2%)
ТОП-5 АЭРОПОРТОВ В ТЕЧЕНИЕ ИЮНЯ
В течение Июня средний рост пассажиропотока составил + 6.8%. Грузовые сообщения увеличились на + 1.6%, а воздушное движение выросло на 3.4%.
Аэропорты, принимающие более чем 25 миллионов пассажиров в год (Группа 1), аэропорты, принимающие от 10 до 25 миллионов пассажиров (Группа 2), аэропорты, принимающие около 5 и 10 миллионов пассажиров (Группа 3) и аэропорты, принимающие менее 5 миллионов пассажиров в год (Группа 4), сообщили о средней регулировке на+6.8%, +6.2%, +5.9% и +8.8%.
Аэропорты, сообщившие о наибольшем увеличении пассажиропотока в течение Июня прилагаются ниже:
ГРУППА 1: Анталья (+28.1%), Международный аэропорт Шереметьево (+15.3%), Лондонский аэропорт Станстед (+11.3%), Франкфурт (+9.8%) и Лиссабон (+9.6%)
ГРУППА 2: Международный аэропорт Внуково (+18.2%), Киев (+17.8%), Анкара (+17.0%), Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена (+14.5%) и Будапешт (+13.0%)
ГРУППА 3: Севилья (+24.7%), Кефлавик (+17.1%), Рига (+15.6%), Мальта (+14.7%) и Палермо (+14.3%)
ГРУППА 4: Тыргу-Муреш (+845.9%), Марибор (+354.8%),
Таранто (+181.2%), Кутаиси (+56.6%) и Бухарест (+49.3%)
‘Отчёт международного совета аэропортов о воздушном трафике за Июнь, Второй квартал и Первое полугодие 2018 года’ включает в себя в общей сложности показатели 239 аэропортов, что составляет более чем 88 процентов европейского воздушного трафика.
Текст отчета в формате *.pdf можно скачать здесь