В 2019 было в два раза меньше жертв авиакатастроф, чем в предыдущем

В 2019 было в два раза меньше жертв авиакатастроф, чем в предыдущем

Замена воздушных судов и обслуживающего их оборудования новыми, более технологичным, введение строгих нормативных требований, тщательные проверки в аэропортах – все это способствовало тому, что в 2019 году в авиационных происшествиях погибло вдвое меньше людей, чем в 2018 году.
В 2019 было в два раза меньше жертв авиакатастроф, чем в предыдущем

 

 

 

 

 

 

Ситуация была бы еще лучше, если бы экипажи, летающие на новых машинах, проходили более глубокую подготовку, а новые самолеты, поступающие на рынок, более тщательно сертифицировались. Это ясно продемонстрировано катастрофами Boeing 737MAX и SSJ-100

По данным аналитиков нашего портала, в 2019 году в результате авиационных происшествий погибли 257 человек, что почти в два раза меньше, по сравнению с 534 в 2018 году. Большинство из них погибли в результате крушения Boeing 737 MAX в Аддис-Абебе 10 марта 2019 года. Тогда смертельными жертвами стало 157 человек. Всего было зарегистрировано 26 авиационных происшествий, из которых 20 только – в первом полугодии (данные IATA). Всего было 8 катастроф, а годом ранее – 13.

Аналитики напоминают, что 2 трагические аварии – Lion Air 29 октября 2018 года и Эфиопия в марте 2019 года привели к приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX по всему миру. В то время возникали вопросы о том, в какой степени авиационные регуляторы могут позволить использовать решения предыдущих моделей при конструировании самолетов и как долго должно продолжаться обучение пилотов в ситуации, когда на прежних машинах устанавливается новое оборудование.

В конечном счете, в 2019 году по статистике было 0,18 смертельных исходов на каждый миллион рейсов по сравнению с 0,30 в 2018 году. А это значит, что в прошлом году на каждые 5,58 миллиона рейсов приходился один смертельный случай. По мнению экспертов, в данная статистика показывает, что в этой ситуации необходимо уделять больше внимания проектированию и производству самолетов и подготовке экипажей.

Отчет учитывает только авиационные происшествия, которые затрагивают крупногабаритные машины, используемые в пассажирских перевозках. Статистика не включает катастрофы небольших самолетов, легких самолетов, военной техники, грузовых воздушных судов и вертолетов.

В свою очередь, IATA в своей последней оценке безопасности полетов показывает, что по-прежнему безопаснее всего летать в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке. Африка и страны СНГ остаются наиболее опасными, хотя и там произошло незначительное улучшение безопасности авиаперевозок.

Подводя итоги безопасности полетов, IATA подчеркивает, что в 2020 году будет важно восстановить доверие пассажиров и экипажей после повторной сертификации Boeing 737 MAX. Согласно этой организации, опыт, полученный в результате обеих катастроф этого типа машин, показывает, что сертификация не только MAX, но и всех новых воздушных судов, поступающих на рынок, должна проводиться всеми регулирующими органами совместно. Не ясной остается ситуация с сомнительной безопасностью самолетов SSJ-100, но поскольку число заказов на них стремится к нулю и их эксплуатантами являются только российские авиакомпании, этот вопрос останется открытым.

Андрей Бочкарев