В аэропорту Ташкента сканирование багажа стало автоматизированным

В аэропорту Ташкента сканирование багажа стало автоматизированным

За последнее время в аэропорту Ташкента значительно уменьшилось количество претензий, связанных с потерей, повреждением или недостачей содержимого багажа. Это связано с внедрением в воздушной гавани автоматизированной системы сканирования чемоданов и сумок, которая позволила существенно ускорить его выдачу.Автоматизация сканирования, отвечающая всем мировым стандартам, была разработана непосредственно в Узбекистане. Благодаря интеграции с системой видеонаблюдения аэропорта в любой момент стало возможно отследить, в какой именно технологической зоне находится конкретный чемодан, а также выявить, кто имел к нему доступ.В аэропорту Ташкента сканирование багажа стало автоматизированным

Как рассказали в холдинге НАК “Узбекистон Хаво Йуллари”, в структуру которого входит аэропорт, автоматизация сканирования, начавшая работать в апреле 2016 года, «дает положительные результаты». Ускорилась рассмотрение претензий, связанных с потерей или недостачей багажа, за счет значительного их уменьшения.

Аэропорт Ташкента связан прямыми рейсами с большинством городов мира, имеет огромную пропускную способность (свыше тысячи пассажиров в час), а также осуществляет прием всех типов воздушных судов различного тоннажа. В сравнении с аэропортами близлежащих стран занимает наиболее выгодное географическое положение, так как находится на пересечении воздушных путей сообщения между Европой, Америкой, Юго-Восточной Азией и Россией.  Аэровокзальный комплекс оснащён современным оборудованием и является одним из самых комфортабельных в мире, что обусловлено рациональным использованием ресурсов аэропорта.В аэропорту Ташкента сканирование багажа стало автоматизированным

Пока автоматическое сканирование ведется только в зоне прилета. Работа системы в зоне вылета находится в стадии испытаний. В холдинге отмечают, что данный реализованный проект стал лишь первым этапом на пути оптимизации обработки багажа в аэропорту Ташкента. Опыт, полученный в ходе внедрения системы, учтут при строительстве нового пассажирского терминала Ташкент-4, который получит самые передовые автоматизированные системы обработки и сортировки багажа.

Столичный аэропорт востребован не только в Узбекистане, но и в ряде близлежащих стран. Планы развития воздушной гавани подразумевают превращение аэропорта в крупнейший международный хаб, предназначенный для обслуживания межконтинентальных путей грузового и пассажирского сообщения.