В авиации общего назначения отмечено падение аварийности

Институт авиационной безопасности, входящий в AOPA (Ассоциация владельцев и пилотов частных воздушных судов) отметила, что индекс безопасности, по последним имеющимся данным, остается на достаточно низком уровне и снижается с 2014 года. Организация намерена удвоить свои усилия вместе с аэроклубами и другими членами сообщества авиации общего назначения с тем, чтобы далее улучшать эти показатели.

В авиации общего назначения отмечено падение аварийности


Число несчастных случаев в авиации общего назначения по отношению к количеству отработанных часов оставалось в отчетном 2014 году рекордно низким второй год подряд. В среднем на 100 000 часов было 5,77 несчастных случаев.

За 2014 год отмечено увеличение активности коммерческих операций воздушных судов с фиксированным крылом, не коммерческих операций вертолетов, в противовес снижению активности в коммерческих операциях вертолетов и некоммерческих – для воздушных судов с фиксированным крылом. В общей сложности активность увеличилась на 1,7 процента по количеству часов в воздухе: с 22,7 миллиона до 23,1 миллиона.

229 несчастных случаев со смертельным исходом в год, которые вызвали 354 жертвы, показывают их снижение на 3,0 процента по сравнению с 2013 годом. При этом частота несчастных случаев со смертельным исходом увеличилась на 11,0 проц. Число жертв некоммерческих полетов на самолетах увеличилось на 15, или на 5,0 проц. 11 жертв на коммерческих самолетах показывают сокращение на 3 процента по сравнению с предыдущим годом. Обратная ситуация произошла с вертолетами. Аварии при некоммерческих полетах на них принесли на 18 меньше потерь, или на 43 проц. , а при авариях на коммерческих рейсах их число увеличилось с 8 до 13 жертв.

Полеты коммерческих воздушных судов с неподвижным крылом составили 75 процентов от общей авиационной активности, а аварийность 82 процента — от общего количества аварий, что выше, чем в предыдущем году, когда был 81 проц.

Причины аварийности не меняются значительно из года в год. И основной их них остается поведение пилотов — это стало причиной 75 проц. всех инцидентов из которых 20 имели трагические последствия. Самыми распространенными ошибками пилотов, приведших к аварии, были: неверное планирование или принятие решения, склонность к риску в критических фазах полета, особенно при взлете и посадке, а также маневры на малой высоте. Подавляющее большинство аварий можно было избежать. Для этого хорошим началом было бы лучшее информирование пилотов.

Окончательные результаты за прошлый год пока не готовы, но из данных следует, что хотя число аварий увеличилось на 3 проц., но число жертв в них снизилось с 20 до 16 проц. В течение четвертого года подряд в 2016 году было зарегистрировано менее 1 000 аварий некоммерческих судов с неподвижным крылом с менее чем 200 смертельными случаями. Это на 156,6 процента ниже предыдущего рекордного уровня, зафиксированного тремя годами ранее.

AOPA продолжает уделять особое внимание ряду мер по повышению безопасности полетов в авиации общего назначения, сотрудничая с правительственными учреждениями и другими авиационными организациями. За прошедшие более 60 лет Институт авиационной безопасности AOPA разработал серию бесплатных программ, способствующих более безопасным полетам.