В ближайшие 5 лет будет расти спрос на крупные деловые самолеты

В своем последнем прогнозе компания Cofrance Sarl, занимающаяся деловой авиацией, предполагает, что в предстоящее десятилетие будет доставлено 8 736 деловых самолетов, от очень легких до переделанных из крупных пассажирских авиалайнеров, на сумму 271 млрд долларов США (по ценам с 2018 года). Пик поставок ожидается в 2025 году, когда на рынок поступит около 1027 самолетов на сумму более 34 млрд долларов США.
Согласно прогнозу, наибольшая доля воздушных судов делового класса будет передана североамериканским клиентам, которые, как ожидается, приобретут 5241 самолет в прогнозируемый период, что составляет 60 процентов доли всего рынка. На втором месте будут покупатели из Европы, приобретающие 1572 самолета (18 проц.), а затем пользователи из Азиатско-Тихоокеанского региона – 1136 самолетов (13 проц.) и Южной Америки – 262 самолета (5 проц.). Клиенты из других регионов – Африки, Ближнего Востока и России/СНГ смогут приобрести всего 175 самолетов.

На долю рынка очень крупных и дальнемагистральных самолетов придется 32 процента (2778 самолетов), но их общая стоимость составит 64 процентов от суммы, упомянутой в начале. Аналитики портала aviav.ru также предполагают, что все новые проекты будут только средними или крупными самолетами. Учитывая новые покупки и снятие с эксплуатации старых моделей, к концу 2027 года по всему миру будут эксплуатироваться 7798 самолетов бизнес-класса.

В этом году прогнозируется продолжение текущей тенденции и рост потребности в более крупных и более дорогих самолетах, – считают эксперты нашего портала.

Андрей Бочкарев