В бразильском аэропорту Конгоньяс планируется открыть международный терминал для бизнес-авиации

Бразилия и Аргентина смогут заключить соглашение об открытом небе, расширив свои деловые отношения, что позволит создать воздушный мост между столичными аэропортами Конгоньяс в Сан-Паулу и Aeroparque в Буэнос-Айресе.

Аэропорт Конгоньяс с высоты птичьего полета
Аэропорт Конгоньяс с высоты птичьего полета

Исполнительный секретарь Министерства инфраструктуры Марсело Сампайо и посол Аргентины Даниэль Освальдо Скиоли встретились в Бразилиа, чтобы обсудить соглашения, касающиеся воздушных и сухопутных границ.
Правительство Бразилии намерено расширить воздушное соглашение с Аргентиной и, возможно, даже распространить его на открытое небо. Однако в Министерстве инфраструктуры не уточнили, каков будет объем соглашения.
На данный момент национальный секретарь гражданской авиации Министерства инфраструктуры Роней Гланцманн, который также участвовал во встрече, подтвердил, что процесс по превращению аэропорта Конгоньяс в международный  для бизнес-авиации находится на продвинутой стадии. Намерение состоит в том, чтобы разрешить международные операции  самолетами представительского класса, таким образом увеличивая пропускную способность терминала и улучшая сообщение.
В настоящее время  для выполнения международного рейса требуется вылететь из Сан-Паулу или из другого международного терминала. План полета часто предусматривает прохождение пограничных и таможенных процедур в аэропортах на севере или северо-востоке.  Таким образом из Конгоньяса можно вылетать только  с промежуточной остановкой просто для соблюдения правил въезда и выезда из страны. Благодаря появлению международного терминала  в Конгоньяс станет возможным максимальное использование бизнес-самолетов и сокращение времени эксплуатации и затрат.
В рамках соглашений, заключенных между Бразилией и Аргентиной, потенциальная возможность международных коммерческих рейсов в Конгоньяс будет зависеть от того, какая  модель соглашения о пересечении границы будет принята обеими странами. “Создание международного терминала в Конгоньяс является для нас приоритетом”, – сказал Сампайо на встрече с послом Скиоли.
Тем не менее Министерство инфраструктуры уже заявило, что такой вариант, если он будет принят официально, будет зависеть от инвестиций со стороны будущих операторов аэропорта Сан-Паулу, который планируется выставить на аукцион в рамках 7-го раунда концессий в 2022 году.
Что касается аргентинской стороны, Aeroparque принимает международные операции в течение нескольких лет, дополняя аэропорт Эсейса, главный аэропорт в Буэнос-Айресе. Возобновление международных операций в Конгоньясе – тема, которая обсуждается с момента открытия аэропорта Гуарульюс. Возможно, будет место для обсуждения рейсов только в страны Южного конуса, особенно в Аргентину и Чили, хотя любая операция будет зависеть от изменений в действующих правилах и законодательстве Бразилии.
Конгоньяс с момента создания был главным и международным аэропортом столицы Бразилии. Однако с ростом воздушного движения в этой стране, потребовалось его расширение, что не представлялось возможным из-за отсутствия свободных площадей. Тогда власти приняли решение построить аэропорт Гуарульюс. После его открытия все международные операции были перенесены туда. В свою очередь  Конгоньяс получил статус регионального аэропорта.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM