В еще не открытом аэрпоорту Берлина появится терминал для лоукостеров

Берлинский аэропорт Бранденбург (BER) получил разрешение на постройку терминала, который увеличит пропускную способность еще не открытого аэропорта на шесть миллионов пассажиров. Дополнительный терминал будет предназначен для бюджетных авиакомпаний.


Строительство нового столичного аэропорта, затянувшееся на годы из-за многочисленных технических проблем и плохого управления, стало головной болью Берлина и всей Германии. Аэропорт должен был быть открыт еще в 2012 году, но срок многократно откладывался, последний раз он перенесен на октябрь 2020 года. Хотя уже известно, что и это нереально.

По словам чиновников, затяжное строительство привело к тому, что аэропорт, пропускная способность которого рассчитана десятилетие назад, уже не справится с ожидаемым спросом.

В конце июля представители берлинского аэропорта получили разрешение на строительство нового терминала T2. Условием получения разрешения на строительство было решение Бюро авиации Берлина-Бранденбурга изменить утвержденный план. Новое здание будет предназначено для растущего трафика бюджетных авиакомпаний. Он будет располагаться рядом боковым крылом главного терминала. Его запуск планируется в первую очередь.

Оценочные инвестиционные затраты уже удвоились – с 100 до 200 миллионов евро. Помимо затрат, выдержать сроки будет также проблематично, поэтому аэропорт уже готовит строительную площадку, которая должна стартовать в сентябре. Будет ли терминал готов к запланированному открытию BER в октябре 2020 года, остается неопределенным.

Согласно информации, предоставленной аэропортом, терминал, как ожидается, будет обслуживать шесть миллионов пассажиров в год. Вместе с терминалами традиционных перевозчиков пропускная способность составит 22 миллиона пассажиров, которую допускает запланированная десятилетия назад портовая инфраструктура. Дополнительно старый аэропорт Шёнефельда сможет обслуживать 12 миллионов в год.

Вместе с аэропортом Шёнефельд, который будет действовать до конца 2025 года, аэропорты Берлина смогут принимать 40 миллионов пассажиров в год. Если терминал T2 не будет завершен к открытию главного берлинского порта, аэропорт Тегеля, вероятно, временно будет находиться в эксплуатации. Официально планируется, что он должен быть закрыт через шесть месяцев после начала новых взлетно-посадочных операций в BER.

Андрей Бочкарев