В концерне Boeing появилась новая должность после катастроф MAX

Федеральное авиационное Агентство США (FAA) поручило Boeing внести изменения  в B787 Dreamliner для устранения потенциально опасного функционирования некоторых устройств. В свою очередь, компания создала должность советника президента и совета директоров в связи с кризисом с MAX. Директива FAA для пользователей воздушных судов вынуждает Boeing вносить изменения, описанные в сервисных бюллетенях за 2017 и начало 2018 года, в «зонах риска» шин и колес, которые могут быть повреждены. Управление пришло к выводу, что на определенной скорости на земле это может привести к потере контроля над воздушным судном и тормозной мощности. FAA особенно рекомендовало установку гидравлических шлангов, клапана контроля давления и нового программного обеспечения для управления полетом.

«Эта проблема была давно решена с помощью различных улучшений этой системы, которые были включены в производственный процесс всех  шести моделей 787-го», – пояснили в концерне Boeing.

Концерн назначил Майкла Люттига на вновь созданную должность специального советника президента Денниса Муйленбурга и совета директоров по последствиям глубокого кризиса после двух трагических катастроф самолета MAX. В то же время президент Boeing в Японии Бретт Джерри займет пост генерального советника после Люттига. Люттиг возглавлял юридический отдел концерна с мая 2006 года. Оба назначения и вступили в силу с момента их объявления.

Люттиг, который входит в число наиболее высокооплачиваемых адвокатов из перечисленных компаний, возглавит защиту в судах Boeing по вопросам, связанным с катастрофами MAX в Индонезии и Эфиопии. Он и Джерри будут играть главную роль в кампании группы по восстановлению доверия клиентов, пассажиров и авиационных властей.

Люттиг начал работать в Boeing после 15 лет профессиональной карьеры в апелляционном суде, он сотрудничал с министерством юстиции и юридическими фирмами.

Муйленбургу удалось пережить Ежегодное общее собрание 29 апреля на двойной должности председателя совета директоров и президента Boeing, несмотря на то, что были приняты во внимание предложения разделить эти два поста.

Комиссия по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей 15 мая проведет слушания о приостановлении эксплуатации  самолетов Boeing и процедуре их сертификации в FAA. Это будет делать авиационный подкомитет, который ознакомится с положением дел с  B737 MAX – глава комиссии Питер ДеФазио. Он не раскрыл, кто будет давать объяснения, но лица, близкие к его окружению, упомянули руководителя FAA Дана Элвелла, начальника управления транспортной безопасности NTSB Роберта Сумвалта и директора департамента сертификации FAA Эрла Лоуренса.

23 мая состоится конференция FAA по ситуации с MAX, в которой примут участие представители авиационных органов  со всего мира.  Кроме того  председатель торговой комиссии Сената Роджер Викер намеревается позднее лично допросить президента Boeing Муйленбурга.

В начале недели 10 представителей авиационного управления  начали проверять процедуру сертификации MAX в Сиэтле, и NTBS делает это, чтобы быть уверенным в обнаружении и исправлении любых недостатков. Производитель  сообщил нескольким владельцам этих самолетов, что в конце мая FAA одобрила новое программное обеспечение и отменила запрет на эксплуатацию с середины июня.

Андрей Бочкарев