В России успешно прошел испытания новый пассажирский лайнер

В России успешно прошел испытания новый пассажирский лайнер

Самолет МС-21 впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года с аэродрома Иркутского авиационного завода.

Впервые воздушное судно презентовали летом прошлого года. На мероприятии, посвященном первой выкатке машины, выступил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Коллектив завода также получил поздравления от российского президента Владимира Путина.

Разработчики воздушного судна надеются, что он составит достойную конкуренцию знаменитым самолетам Boeing и Airbus.

МС-21: характеристика

МС-21-300 – современный магистральный авиалайнер, выпущенный как замена самолетам Ту-154 и Ту-204. Максимальная дальность полета воздушного судна – 6 тысяч километров. Количество посадочных мест варьируется в зависимости от модификации и составляет от 163 до 211.

В России успешно прошел испытания новый пассажирский лайнер

Созданием самолета занимались специалисты корпорации «Иркут» в сотрудничестве с ОКБ Яковлева. Кроме того, в проекте принимала участие компания «Авиационный комплекс имени Ильюшина», покинувшая его в 2008 году.

Изначально предполагалось назвать лайнер Як-242, однако затем от этой задумки отказались.

Новый лайнер предназначен для транспортировки пассажиров, багажа и грузов. Он способен совершать как внутренние, так и международные перелеты.

Особенность лайнера – самый широкий фюзеляж среди всех существующих среднемагистральных самолетов, он составляет 4.06 м. Благодаря этому пассажиры и члены экипажа чувствуют себя так же комфортно, как в широкофюзеляжных воздушных судах последнего поколения.

Главным конструктором МС-21 является Константин Попович.

Первый полет МС-21

Первый полет самолета прошел в штатном режиме. Он состоялся на высоте тысячи метров. Лайнер развил скорость 300 км/ч и пробыл в воздухе полчаса.

Воздушным судном управляли летчики Роман Таскаев и Олег Кононенко. Испытания признаны успешными.

Слово о Superjet

Напомним, что недавно в России возлагали надежды на успех другого лайнера – Superjet 100, который их, увы, не оправдал.

Известно, что с 2011 года было выпущено всего 128 самолетов, при этом в регулярных авиаперевозках занято всего 92 из них.

В России успешно прошел испытания новый пассажирский лайнер

По словам заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, когда самолет лишь готовился к выпуску, были заявлены одни летные характеристики, после сертификации же Superjet они оказались иными. В итоге от лайнера «открестились» даже итальянские сопроизводители.

Наибольшее количество заказов сделали два российских авиаперевозчика – «Аэрофлот» (50 самолетов) и «Ямал» (25 лайнеров). Кроме того, на Superjet 100 претендовали и мексиканцы, но в их распоряжение из 25 заказанных лайнеров пока поступило лишь 9.

Эксперт уверен, что именно Суперджет уничтожил самолет с хорошими летными характеристиками Ту-204, ведь деньги на развитие этого лайнера были вложены в Superjet.

По словам Олега Смирнова, в среднем бюджет на разработку нового самолета, начиная от чертежа и заканчивая первым испытательным полетом, составляет миллиард долларов. Эксперт утверждает, что на проект Superjet ушло четыре стандартных бюджета.

Добавим, что на разработку МС-21 была потрачена меньшая сумма денег.

По словам заслуженного летчика, технические характеристики нового самолета позволяют ему составить достойную конкуренцию Boeing и Airbus.

Остается надеяться, что российские разработчики впредь не повторят ошибок Supejet и вернут России звание уважаемой авиастроительной державы.