fbpx

В США возобновилась коммерческая эксплуатация Boeing 737 MAX

Boeing 737 MAX
В США  состоялся первый  за 20 месяцев коммерческий рейс на Boeing 737 MAX. Самолет авиакомпании American Airlines вылетел из Майами и менее чем через три часа полета приземлился в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке.

Экипаж Boeing 737 MAX
Экипаж Boeing 737 MAX American Airlines после первого зв 20 месяцев полета

На борту авиалайнера находилось около 100 пассажиров. American Airlines ранее сообщала клиентам, что если они обеспокоены полетом на этой машине, они могут выбрать полет на другом самолете. Эксплуатация  Boeing 737 MAX была приостановлена по всему миру  на 20 месяцев из-за двух катастроф в 2018 году в Индонезии и в 2019 году в Эфиопии, в результате которых вместе погибли 346 человек. Их причиной было неисправное программное обеспечение, управляющее системой MCAS, автоматически предотвращающее сваливание.
Федеральное авиационное агентство (FAA) 18 ноября  выдало разрешение вернуться к полетам на самолетах Boeing 737 MAX. Вскоре аналогичное решение приняли авиационные регуляторы Европы и Бразилии. Однако все машины этого типа перед возвращением в воздух должны были пройти окончательное техническое обслуживание, а летчикам пришлось пройти дополнительное обучение. 9 декабря Boeing 737 MAX совершил первый за 20 месяцев коммерческий рейс в Бразилии из Сан-Паулу в Порту-Алегри.
Все самолеты 737 MAX, принадлежащие авиакомпаниям по всему миру, были выведены из эксплуатации в марте 2019 года до получения нового сертификата, позволяющего им летать с пассажирами. Основная модификация, которая должна была быть внесена на тот момент, касалась изменения программного обеспечения, управляющего системой, отвечающей за подъемную силу машин. Также были внесены изменения в кабельную разводку самолета и проведено обучение пилотов. После катастроф в Индонезии и Эфиопии было снято 653 заказа на самолет версии 737 MAX, что вызвало один из величайших кризисов в истории мировой авиации.
Однако, по мнению экспертов, руководство Boeing может винить только себя, поскольку транспортный комитет Палаты представителей США в сентябре подготовил отчет, в котором говорилось, что руководство компании скрывает ключевую информацию об этом типе самолетов от регуляторов и авиакомпаний.
В отчете подчеркивается, что система MCAS, которая автоматически направляет нос самолета вниз, облегчая тем самым управление машиной, на практике имела существенные недостатки. Выяснилось, что пилот, который тестировал машину, заметил  срабатывание системы только через 10 секунд, тогда как регламент предусматривает максимальное время реакции 4 секунды. В результате пилоты могли не знать о работе системы, что приводило к плачевным результатам.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM