В течение третьего квартала пассажиропоток в Европе вырос на +5%

Брюссель, 14 Ноября 2018 года: Европейская ассоциация аэропортов ACI EUROPE, публикует сегодня свой отчёт по воздушному трафику за Сентябрь и Третий квартал 2018 года. Данный отчёт является единственным докладом о воздушном транспорте, включающем в себя все виды пассажирских рейсов авиакомпаний, стоимость предоставляемых услуг, расписание рейсов и прочее. Данный отчёт свидетельствует о том, что в течение третьего квартала этого года рост пассажиропотока в аэропортах Европы замедлился до +5% — по сравнению с приростом на +6% во втором квартале и на +8.9% в первом квартале.АэропортРост пассажиропотока на рынке ЕС в третьем квартале составил +4.6%, оставаясь стабильно неизменным в течение 3 месяцев. В аэропортах Финляндии, Прибалтики, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Мальты и Люксембурга был зарегистрирован двузначный рост. Однако аэропорты Швеции, Великобритании и Нидерландов напротив показали самые слабые результаты.

Среди столичных и крупных аэропортов ЕС двузначный рост в третьем квартале был достигнут в Афинах (+12%), Вене (+10%), Милане-Мальпенсе (+10.7%), Варшаве (+ 12%), Будапеште (+13.6%), Мальте (+11.4%), Люксембурге (+10%), Братиславе (+ 14.7%) и Таллинне (+10.5%).
В то время как пассажиропоток на рынке стран, не входящих в ЕС, остановился на отметке в +6.5% в третьем квартале, темпы роста за 3-месячный период замедлились с июльских показателей в +6.8% до результатов в +5.6% в сентябре. В основном это было связано со снижением показателей турецких аэропортов и почти полной остановкой их роста в сентябре (+0.4%) – поскольку сложная экономическая ситуация в стране влияет на спрос на авиаперевозки. Аэропорты России, Украины, Черногории, Албании, Республики Македонии и Исландии зафиксировали двузначный рост.

Особую динамику роста в третьем квартале показали следующие аэропорты, не входящие в ЕС: Москва-Шереметьево (+14.3%), Москва-Внуково (+17.5%), Тель-Авив (+10.5%), Киев (+16.6%), Кефлавик (+10.2%), Тбилиси (+10.7%), Тирана (+15%), Скопье (+12.9%) и Подгорица (+14.6%).

Небольшие аэропорты (принимающие менее 5 миллионов пассажиров в год) превысили средний показатель по Европе в третьем квартале, при этом их пассажиропоток увеличился на +6.7%. Между тем, рост среди Мейджоров (топ-5 европейских аэропортов) составил +3.3%. Франкфурт (+7.3%) занял ведущую позицию среди крупнейших аэропортов, за ним следует Париж-Шарль де Голль (+4.5%). Стамбул-Ататюрк (+1%) показал самые слабые результаты, находясь позади аэропорта Схипхол (+1,1%) и Лондон-Хитроу (+2.4%) с ограниченной пропускной способностью.

Грузовые перевозки в третьем квартале выросли на +1.4%, а взлётно-посадочные операции (показатель пропускной способности новых авиакомпаний на рынке) — на +3.4%.
Оливьер Янковец, генеральный директор ACI EUROPE, сказал: «Пиковые летние месяцы показывают, что импульс роста трафика является устойчивым, однако постепенно снижается. Проблемы с пропускной способностью аэропортов, забастовочные движения, рост цен на нефть и консолидация авиакомпаний тормозят рост прибыли. Авиационные налоги и замедление экономического роста также на этом сказываются, о чем свидетельствует замедление роста воздушного движения в Швеции и Турции.

Он добавил: «Глядя на ближайшие месяцы можно сказать что, риски Брексита несколько отступили после вчерашнего объявления ЕС о своих чрезвычайных мерах в случае провала переговоров с Великобританией. Тот факт, что ЕС официально объяснил, что он предложит меры по обеспечению беспрепятственного воздушного сообщения между 27 странами ЕС и Великобританией после марта 2019 года, действительно является облегчением. Поскольку Великобритания уже заняла аналогичную позицию, это означает, что потребители теперь могут быть уверены в действующих и будущих рейсах между ЕС и Великобританией в следующем году”.

Он также добавил: “Однако заявление ЕС дает понять, что эти чрезвычайные меры будут действовать только до декабря 2019 года. Это все еще оставляет большой вопрос о том, что произойдет после этой даты, если сценарий Великобритании по выходу из ЕС “любой ценой” будет иметь место”.

В течение Третьего квартала, аэропорты, принимающие более чем 25 миллионов пассажиров в год (Группа 1), аэропорты, принимающие от 10 до 25 миллионов пассажиров (Группа 2), аэропорты, принимающие около 5 и 10 миллионов пассажиров (Группа 3) и аэропорты, принимающие менее 5 миллионов пассажиров в год (Группа 4), сообщили о средней регулировке на +4.2%, +5.7%, +4.9% и +6.7%.

Аэропорты, сообщившие о самом высоком росте пассажиропотока прилагаются ниже:
ГРУППА 1: Международный аэропорт Шереметьево (+14.3%), Мадрид (+8.6%),
Лондон-Станстед (+8.2%), Стамбульский аэропорт имени Сабихи Гёкчен (+7.5%) и Франкфурт (+7.3%)

ГРУППА 2: Международный аэропорт Внуково (+17.5%), Киев (+16.6%)
Будапешт (+13.6%), Варшава, Афины (+12%) и Венеция (+11%)

ГРУППА 3: Севилья (+23.3%), Палермо (+15.3%), Рига (+14.8%),
Краков (+13.5%), Сочи (+12.2%)

ГРУППА 4: Тыргу Муреш (+9547%), Таранто (+155.2%),
Вильнюс (+107.9%), Сибиу (+58.9%) и Кутаиси (+53%)

ДАННЫЕ ЗА СЕНТЯБРЬ

В течение Сентября пассажиропоток в аэропортах Европы увеличился на +5% — с ростом на рынке ЕС на +4.9%, а на неевропейских рынках на +5.6%.
Аэропорты, принимающие более чем 25 миллионов пассажиров в год (Группа 1), аэропорты, принимающие от 10 до 25 миллионов пассажиров (Группа 2), аэропорты, принимающие около 5 и 10 миллионов пассажиров (Группа 3) и аэропорты, принимающие менее 5 миллионов пассажиров в год (Группа 4), сообщили о средней регулировке на +3.8%, +6.0%, +5.3% и +7.1% соответственно.
Аэропорты, сообщившие о самом высоком росте пассажиропотока прилагаются ниже:

ГРУППА 1: Международный аэропорт Шереметьево (+15.6%), Лондон-Станстед (+9.1%), Мадрид (+8.2%), Лиссабон (+7%) и Дублин (+6.7%)

ГРУППА 2: Киев (+20.4%), Международный аэропорт Внуково (+18.7%), Венеция (13%), Аэропорт Милан Мальпенса (+12.1%) и Будапешт (+11.9%)

ГРУППА 3: Севилья (+24.6%), Палермо (+16.5%), Сочи (+16%), Рига (+15.9%) и Кефлавик (+13.1%)

ГРУППА 4: Тыргу Муреш (+14316.7%), Таранто (+204%), Трапани (+150.3%), Кутаиси (+63.1%) и Шамбери (+62.9%)

В сентябре грузовые перевозки в европейских аэропортах выросли на + 1.4%, а взлётно-посадочные операции — на +2.9%.

‘Отчёт международного совета аэропортов о трафике аэропортов за Сентябрь и Третий квартал 2018 года’ включает в себя в общей сложности показатели 245 аэропортов, что составляет более чем 88% европейского воздушного трафика.

Полный тест документа на русском языке в формате *.pdf можно скачать здесь.