Бразильский (пока еще) концерн Embraer продолжает размышлять над возможным возвращением на рынок гражданских турбовинтовых самолетов после 20-летнего перерыва. Но это если и произойдет, то еще не скоро, так как производитель сейчас сосредоточен на выпуске своей новейшей версии реактивных самолетов серии E-Jet.
В сентябре бразильцы сообщали, что в настоящее время рассматривают вопрос о проектировании пассажирского самолета с турбовинтовой силовой установкой и возвращение на рынок, где доминируют франко-итальянский ATR и канадский Bombardier. По мнению экспертов портала aviav.ru, возвращение в этот сегмент может открыть новый фронт борьбы с главным конкурентом – Bombardier и дает дополнительные возможности на американском рынке воздушных судов регионального сообщения, так как младшему представителю усовершенствованной серии семейства E2, E175-Ew угрожают ограничения.
Глава подразделения гражданских самолетов Embraer, Джон Слаттери, однако заявил, что проект касающийся турбопропов пока отложен на будущее. «Мы продолжаем изучать коммерческие возможности для турбовинтовых самолетов, но могу заверить, что у нас нет планов как можно скорее запустить такую программу. Наше внимание сосредоточенно на сертификации E190-E2, которая может произойти через несколько недель, и в соответствующее время, в следующем году – то же и для E195-E2», — сказал он корреспонденту нашего портала на полях авиационной конференции в Дублине.
«Тем не менее в компании продолжает работать небольшой малозаметный коллектив, изучающий бизнес-сегменты для турбопропов», – признал он. «Это та платформа, в которой я по-прежнему заинтересован, и за работой которой наблюдаю, но до получения сертификата E2 и начала продаж этих самолетов трудно было бы склонить акционеров к инвестициям в новую платформу. Я полностью даю себе в этом отчет», – добавил Слаттери.
Турбовинтовые самолеты могли бы расширить гамму региональных воздушных судов концерна Embraer, который все в большей степени входит в сегмент самолетов с пассажировместимостью до 150 мест вместо того, чтобы сосредоточиться на более узком – на 70-130 мест, являющимся для него традиционным. «Мы всегда ищем новые возможности, это наш естественный подход. Мы уже ранее заявили, что намерены стать лидером в сегменте самолетов до 150 мест», – сказал Слаттери в Дублине.
Ограничивая свои амбиции сегментом до 150 мест, Embraer явно дает понять, что не намерен производить больших машин и входить на территорию, где доминирует Airbus и Boeing — заключили эксперты нашего портала.
С другой стороны, Embraer ведет подковерные переговоры с Boeing о союзе, но Slattery отказался это комментировать. В то же время компания подала сигнал авиационной отрасли, что не исключает производства меньших самолетов. «Я говорил, что в нужное время мы бы хотели иметь вторую платформу в гражданской авиации и тут бы турбопроп хорошо вписался, но пока акционеры настаивают чтобы я сосредоточился на получении сертификата для E2 и начал его продавать. Новый самолет производится только тогда, когда существует солидное коммерческое обоснование», – утверждал Слаттери.
По мнению экспертов, новый турбопроп мог бы также положительно повлиять на рынок двигателей, на котором доминирует P&W Canada – единственный поставщик для ATR и Bombardier. General Electric уже работает над таким двигателем.