Вертолет Bell UH-1 Iroquois: участник не одной войны

Это машина общего назначения, рассчитанная на восемь пассажиров. Управляется одним пилотом, создан на основе ВС ХН-40, построенного Bell для американской армии, в частности, для эвакуации раненых.

История

«Семья» машин UH-1 выросла в 50-е годы XX века: в это время было построено огромное количество этих хеликоптеров. Интересно, что эти вертолеты активно эксплуатировались в разных странах – больше, чем другие хеликоптеры.

Вертолет разработали в рамках конкурса, целью участников которого стала разработка легкого многоцелевого хеликоптера, на который получилось бы установить пулеметы и ракеты. Проект компании Bell признали лучшим в 1955.

На первом аппарате, Model 204, установили турбовальный мотор Lycoming T53. В 56 году ХХ века он впервые поднялся в небо в Техасе. В серийное производство попали машины с моторами T53-L-1A мощностью 770 лошадиных сил.

Первый вертолет этой модели был принят в эксплуатацию в 50-е годы прошлого века. В 61 году ХХ века производитель доработал его. Так появилась модель от Bell 205, получившая удлиненный фюзеляж и сильный мотор.

UH-1D/H получили наибольшую популярность у военных. Так, в армию Соединенных Штатов поступило 2008 хеликоптеров (D-модификация).

Они производились вплоть до 1986.

Эти вертолеты приняли активное участие в войне во Вьетнаме. На «Ирокезы» устанавливали пулеметы и использовали как вертолетную артиллерийскую батарею. Также машины отлично проявили себя в Корее.

Были и другие модификации машины, которые усиливали 2 двигателями. Их разработали для ВМС. Некоторые UH оснащали противолодочными РЛС, чтобы осуществлять поиск в море. Был среди позднее разработанных моделей вертолет-гигант на 17 человек.

Аппарат bell uh 1 iroquois эксплуатируется по сей день, причем в различных модификациях. Сегодня многими машинами владеют американские частные корпорации, где эти аппараты используются для разных работ.

Описание вертолета

Этот хеликоптер – классическая машина с 2-х лопастным несущим винтом и таким же рулевым винтом. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию. Он состоит из:

  • кабины пилота;
  • отсека для грузов;
  • балки хвостовой.

Вертолет приземляется на лыжи, выполненные из стали.

Наверху фюзеляжа находится силовая установка. Она может включать в себя 1-2 двигателя. 2 бака по 625 литров составляют топливную систему аппарата. Они находятся за кабиной пилотов.

Описание модификаций машины

Чуть подробнее – о существующих модификациях UH-1.

  • UH-1В, которые начали поступать на военную службу в 1961. Эти машины оснастили мотором T53-L-5. Его мощность – 960 лошадиных сил.
  • UH-1E для корпуса морской пехоты Штатов от 1963 года с мощным радиооборудованием.
  • UH-1C от 1965 года, отличавшаяся более совершенной конструкцией несущего винта.
  • UH-1D – вертолет, чьим преимуществом был усовершенствованный фюзеляж с увеличенной грузовой кабиной.
  • UH-1N, машина с 2 двигателями от Pratt and Whitney RT6T-3. Общая мощность моторов составила 1800 лошадиных сил.

В общей сложности Bell построил свыше 16 тысяч вертолетов UH-1. Производство хеликоптера велось за границей по лицензии.

Использование ВС

Этот многоцелевой агрегат участвовал в войнах, использовался для целей гражданского населения, использовался в качестве вертолета десанта и огневой поддержки, участвуя в многочисленных военных действиях.

Технические характеристики «Ирокеза»

Сначала о скорости. Максимально вертолет разгоняется до 238 километров в час. Его крейсерская скорость – 204 км/ч.

Взлетная масса хеликоптера составляет 4309 кг максимум. Практическая дальность bell uh 1 iroquois – 615 километров. Что касается практического потолка, он составляет 3 505 м.

Статистический потолок вертолета – 4145 м, а динамический – 5901.

На борту многоцелевого хеликоптера могут разместиться восемь солдат в полной экипировке. Это сопоставимо с нагрузкой 1361 кг.

Теперь о диаметрах винтов. У несущего он составляет 14,63 м, у рулевого – 2,59 м.

Длина фюзеляжа вертолета – 12,98 метров, а его высота равна 3,84 м. Пустой хеликоптер весит 2300 кг, а взлетная масса составляет 4309 кг. Масса на внешней подвеске вертолета равняется 1759 кг.

840 кг – таков внутренний запас топлива вертолета.

Силовая установка UH-1 представлена одним двигателем Textron Lycoming (T53-L-13).

Максимальное количество членов экипажа – 4 человека, пассажиров – 14.

Максимальная скороподъемность UH-1 составляет 7,6 метров в секунду.

На вертолете возможно размещение вооружения:

  • подвесного;
  • управляемого и неуправляемого ракетного;
  • пушечного.

Речь идет о М60С и М2НВ, а также М134, AGM-22, BGM-71 TOW.

К неуправляемому оборудованию относятся ракетные блоки 70 мм с 7 либо 19 зарядами.

По вопросам аренды и покупки любого вертолета обращайтесь к международному брокеру AVIAV TM (Cofrance SARL).