Boeing 787-8 Dreamliner TP-01 José María Morelos y Pavón (№ XC-MEX) от Fuerza Aèrea Mexicana (ВВС Мексики) был выставлен на продажу новым мексиканским президентом Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором в конце его первого дня работы. «Мы продаем все самолеты и вертолеты, использовавшиеся коррумпированными политиками», – сказал он 2 декабря во время митинга в Халапе в Веракрусе. Продажа TP-01 была одной из обещаний Обрадора во время его предвыборной кампании, а затем в качестве избранного президента.
Прежде чем объявить о продаже, президент Обрадор осмотрел Dreamliner извне и внутри. Осмотр состоялся в международном аэропорту Бенито Хуарез в Мехико, Мексика. Вчера TP-01 был отправлен в Викторвилль, Южная Калифорния, где, как ожидается, он найдет нового владельца. Продажа самолета, который в марте 2016 года обошелся мексиканским налогоплательщикам 218 миллионов долларов США (а с учетом его переделки в версию VIP – даже 380 миллионов долларов США), была согласована с его производителем – концерном Boeing.
Аналитики считают, что перепродажа роскошно оборудованного самолета специального назначения, вызовет значительные потери. Предыдущий президент Мексики Энрике Пенья Нието утверждает, что убыток составит не менее 130 миллионов долларов США. И это делает транзакцию невыгодной.
Специфическое происхождение воздушного судна также может быть проблемой при продаже. Мексиканский самолет был шестым произведенным Dreamliner с запуска программы Он был доставлен 4 октября 2010 года. Он принадлежал к ранней серии Boeing 787, которая производилась в момент, когда американская компания боролась с серьезными проблемами (самые известные из них касались самовоспламенения батарей). Только через несколько лет он попал в мексиканские военно-воздушные силы, после чего был переделан в VIP-версию.
Согласно заявлению нового президента, мексиканские власти объявят о продаже других используемых ими самолетов и вертолетов. По представленной информации, первая категория насчитывает 60, а вторая – 70 воздушных судов. Как президент, так и правительственные чиновники теперь должны будут пользоваться коммерческими регулярными авиакомпаниями.
Андрей Бочкарев