Виталий Архангельский – только деловая авиация сохранила дух романтики авиапутешествий

«Воздушное путешествие часто стало рассматриваться как поездка на трамвае – я лечу утром в Тулузу, возвращаюсь вечером и беру на борт только один портфель. Как будто я собираюсь в офис», – рассказывает Виталий Архангельский, директор Cofrance Sarl, в интервью aviav.ru.

Виталий Архангельский, директор Cofrance Sarl

aviav.ru: как изменилась авиационная отрасль за последние годы?

Авиационные путешествия стали доступны, как никогда. Они перестали нести ореол романтики с одной стороны, с другой – многое упростилось. Сейчас не нужно идти в авиакассу и покупать бумажный билет, резервировать гостиничный номер по телефону. В последнем случае все чаще используется виртуальный ресепшен.

Следующая веха – это биометрические рамки, так называемое распознавание лиц. Delta Airlines уже начала внедрять его, они уже появились в Австралии в некоторых аэропортах и на пограничном контроле. Сканирование лиц, отпечатков пальцев, зрачка глаза – биометрические паспорта облегчают поездки, но также могут повысить безопасность путешествий, чтобы мы могли соответствующим образом идентифицировать себя. Вместо того, чтобы читать данные из документа, появилась возможность сканировать пассажира. Так постепенно исчезает необходимость в контакте со служебными лицами и прохождение формальностей происходит незаметно, как будто вы прошли через турникет на станции метро.

Каковы тенденции в регулярных авиакомпаниях?

Бестселлером являются дополнительные услуги, то есть плата за багаж, место в самолете и питание. В последнем случае продаж намного меньше, чем, например, багажа. Когда мы путешествуем, мало кто пользуется платным сервисом. Люди не хотят платить за еду, которую они не едят, они не хотят платить за багаж, который они не берут, поэтому вполне логично, что эти услуги становятся доступными за отдельную плату. Соответственно сокращается количество бортового персонала и не стоит ожидать индивидуального подхода со стороны стюардессы.

В свою очередь пассажиры должны сознавать, что не стоит ожидать full servrice при очень низких ценах на билеты. Авиакомпании фактически зарабатывают только на дополнительных услугах и тенденция, связанная с покупкой мест на борту и возможностью их выбора, пришла из Соединенных Штатов. США являются лидерами в поисках источников дополнительных доходов. В случае платы за дополнительный багаж, многое также зависит от аэропорта. Некоторые порты не очень дотошны и ограничены в отношении багажа.

Потребители хотят знать, что они покупают и на что они тратят свои деньги, и лучшим сюрпризом является отсутствие сюрприза, когда в конце поездки есть что-то, за что мы должны доплатить. Благодаря использованию дополнительных услуг у нас улучшен опыт путешествий, и все больше людей пользуются воздушным транспортом.
Молодое поколение, воспитанное в Интернете и на смартфонах, имеет совершенно другие ожидания от мира – они не помнят, когда авиабилет стоил ужасную сумму, и когда по прибытию на самолет, нас встречал экипаж, как фильмах Голливуда. Теперь нам все это безразлично, поскольку что авиаперелет часто рассматривается как поездка на трамвае – я лечу утром, возвращаюсь вечером и беру на борт только один портфель. Как будто я собирался в офис.

Однако в деловой авиации, несмотря на обилие современных технологий, прежний дух романтики воздушных путешествий еще остался. Она не стала и не станет общественным транспортом. Здесь почти все как и было ранье  – ослепительные улыбки стюардесс, личный контакт с капитаном воздушного судна, полный и гарантированный сервис.