fbpx

Влияние Brexit на европейскую авиационную промышленность

Изменения в системе регулирования и налогообложения в краткосрочной перспективе беспокоят крупные корпорации. Французский Safran, один из ведущих мировых производителей аэрокосмических компонентов, рассматривает различные варианты чрезвычайных ситуаций из-за воздействия Brexit. Производитель опасается, что выход Соединенного Королевства из Европейского союза окажет сильное негативное влияние на цепочку поставок, вызванное значительным расхождением между британским и европейским законодательством и нормами.

blank

Компания считает, что переходный период, предложенный властями, слишком короткий, чтобы успеть провести переговоры по новым договорам, и полагает, что не следует исключать санкций, которые могут применяться по правилам Всемирной торговой организации. Кроме того, заявление премьер-министра Великобритании Терезы Май, что Великобритания не присоединится к таможенному союзу с Европейским союзом после Brexit, вызвала озабоченность Safran, британские филиалы которой вовлечены в производство шасси и реактивных двигателей.

Тем не менее британское правительство, похоже что, желает остаться членом специальных европейских институтов, таких как Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), которые позволили бы продолжить различные виды коммерческой деятельности в авиации без необходимости изменений в новых правилах. Этот факт благоприятен для производства двигателя LEAP, созданного в сотрудничестве между Safran и GE Aviation.

Опасения в аэрокосмической промышленности в целом состоят в том, что возможные регуляторные разногласия станут «ключевым риском» будущего британских компаний. Хотя британские власти заявляют, что соглашения будут поддерживаться с европейскими агентствами, политическое давление может заставить Лондон принять конкретную модель, направленную на удовлетворение местных интересов. Этот сценарий расхождения правил может затруднить совместную работу между европейскими и британскими компаниями.

Safran пока не планирует перенос в континентальную заводских и инженерных объектов. Такая мера будет иметь место только в случае жесткого варианта Brexit и коснется только операций, которые не требуют больших инвестиций.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM