Влияние воздушного движения и аэропортов на экономику – интересные факты

Согласно расчетам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), каждые 10 процентов увеличения воздушного движения прибавляют 0,5 процентных пункта к ВВП страны. В Европе воздушный транспорт дает 7 процентов ВВП и обеспечивает 5 процентов занятости населения. В то же время воздушный транспорт создает рабочие места в смежных областях, не связанных непосредственно с этой отраслью: в области метеорологии, строительства, наземного транспорта. Конечно, занятость в самой авиации также растет, поскольку  нужны авиадиспетчеры (это самые сложные из них), бортпроводники, механики, служба наземного движения. Кроме того, каждый евро, инвестированный в авиационном секторе, дает три евро в других секторах экономики (Aviation Strategy for Europe).

Для сравнения – аэропорт имени Шарля де Голля в Париже, где в 2018 году было обслужено 72 миллиона пассажиров, обеспечивает работой 195 000 человек. В мадридском аэропорту Барахас с 58 миллионами пассажиров в год  работают 300 000 человек, что способствует увеличению ВВП Испании на 15,2 миллиарда евро.

Как правило, воздушные узлы быстро становятся логистическими центрами. Исходя из таких предположений, были построены самые эффективные в мире пересадочные  порты – международный аэропорт Кансай в Японии, международный аэропорт Гонконга и китайский Daxing International, открытие которого запланировано на 30 сентября 2019 года. Вскоре начнет работу (окончательная дата открытия – начало марта 2019 года) новый аэропорт в Стамбуле, который обошелся 12 миллиардов долларов. Прибыль получают не только менеджеры портов и перевозчики, но и сотни компаний, расположенных в радиусе десятков  километров от узлов.

Крупные аэропорты также могут полностью диверсифицировать  экономику страны. Лучшим примером является эмират  Дубай, где доходы от нефти дают менее одного процента ВВП, а туризм – более 20 процентов. Однако влияние аэропорта на экономику составляет 26,7 млрд долларов. Аэропорт Дубая обслужил  89,1 млн пассажиров в 2018 году.

Андрей Бочкарев